logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Три многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта Т3150-ЗД заложит 8 декабря Зеленодольский завод имени А.М. Горького

Три многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта Т3150-ЗД заложит 8 декабря Зеленодольский завод имени А.М. Горького

Три многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта Т3150-ЗД заложит 8 декабря Зеленодольский завод имени А.М. Горького
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 8 декабря 2021 года заложит три корпуса многоцелевых морских буксиров проекта Т3150-ЗД. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Многоцелевые морские буксиры проекта Т3150-ЗД представляют собой многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового класса.
В мероприятии запланировано участие представителей руководства Республики Татарстан, государственного заказчика, администрации Зеленодольского муниципального района, АО «Холдинговая компания «Ак Барс», АО «Судостроительная компании «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.
Многоцелевые морские буксиры данного проекта (разработчик концепт-проекта и проектной документации судна в постройке - Морское Инженерное Бюро) предназначены для буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений; проводки судов в акватории портов и постановка к причалу; эскортных операций; борьбы с пожарами на судах и портовых сооружениях; участия в спасательных операциях; участие в операциях ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти).
Суда проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 (hull, machinery) [1] R1 AUT1 FF3WS IWS Escort Tug Salvage ship Oil recovery ship (>60º C).
Согласно техническому заданию, главные размерения и основные технические данные: длина наибольшая - 30,87 м; длина между перпендикулярами - 29 м; ширина - 11,2 м; высота борта - 5,51 м; осадка - 4,02 м; осадка габаритная - 4,97 м; мощность главных двигателей (не менее) - 2х1920 кВт; тяговое усилие на переднем ходу  - 65 тонн; тяговое усилие на заднем ходу - 60 тонн; скорость (не менее) - 14 узлов; экипаж - 10 чел.
Автономность судна по запасам пресной воды – 10 суток. Дальность плавания при экономической скорости хода 11,2 уз. – 3500 миль.
Суда должны быть переданы госзаказчику у причала морского порта: первое судно: причал морского порта Мурманск; второе судно: причал морского порта Архангельск; третье судно: причал морского порта Петропавловск-Камчатский; четвертое судно: причал морского порта Архангельск; пятое судно: причал морского порта Архангельск.
Срок завершения выполнения работ по контракту – декабрь 2024 года.
Как сообщалось ранее, Морская спасательная служба по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта и ФКУ «Дирекция госзаказчика» присвоит пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России, географически находящихся рядом с акваториями эксплуатации судов.
Многофункциональные суда, строительство которых ведется на заводе, получат имена: «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель».
Напомним, в июле 2021 года победителем конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» на строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса. Многоцелевой морской буксир проекта Т3150» признано АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».
Фото с сайта МИБ

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») 8 декабря 2021 года заложит три корпуса многоцелевых морских буксиров проекта Т3150-ЗД. Об этом сообщает пресс-служба завода.

Многоцелевые морские буксиры проекта Т3150-ЗД представляют собой многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового класса.

В мероприятии запланировано участие представителей руководства Республики Татарстан, государственного заказчика, администрации Зеленодольского муниципального района, АО «Холдинговая компания «Ак Барс», АО «Судостроительная компании «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.

Многоцелевые морские буксиры данного проекта (разработчик концепт-проекта и проектной документации судна в постройке - Морское Инженерное Бюро) предназначены для буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений; проводки судов в акватории портов и постановка к причалу; эскортных операций; борьбы с пожарами на судах и портовых сооружениях; участия в спасательных операциях; участие в операциях ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти).

Суда проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 (hull, machinery) [1] R1 AUT1 FF3WS IWS Escort Tug Salvage ship Oil recovery ship (>60º C).

Согласно техническому заданию, главные размерения и основные технические данные: длина наибольшая - 30,87 м; длина между перпендикулярами - 29 м; ширина - 11,2 м; высота борта - 5,51 м; осадка - 4,02 м; осадка габаритная - 4,97 м; мощность главных двигателей (не менее) - 2х1920 кВт; тяговое усилие на переднем ходу  - 65 тонн; тяговое усилие на заднем ходу - 60 тонн; скорость (не менее) - 14 узлов; экипаж - 10 чел.

Автономность судна по запасам пресной воды – 10 суток. Дальность плавания при экономической скорости хода 11,2 уз. – 3500 миль.

Суда должны быть переданы госзаказчику у причала морского порта: первое судно: причал морского порта Мурманск; второе судно: причал морского порта Архангельск; третье судно: причал морского порта Петропавловск-Камчатский; четвертое судно: причал морского порта Архангельск; пятое судно: причал морского порта Архангельск.

Срок завершения выполнения работ по контракту – декабрь 2024 года.

Как сообщалось ранее, Морская спасательная служба по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта и ФКУ «Дирекция госзаказчика» присвоит пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России, географически находящихся рядом с акваториями эксплуатации судов.

Многофункциональные суда, строительство которых ведется на заводе, получат имена: «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель».

Напомним, в июле 2021 года победителем конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» на строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса. Многоцелевой морской буксир проекта Т3150» признано АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Фото с сайта МИБ