logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Минвостокразвития солидарно с «Росатомом» в необходимости строить больше ледоколов для обеспечения грузоперевозок по Севморпути

Минвостокразвития солидарно с «Росатомом» в необходимости строить больше ледоколов для обеспечения грузоперевозок по Севморпути

Минвостокразвития солидарно с «Росатомом» в необходимости строить больше ледоколов для обспечения грузоперевозок по Севморпути
Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики считает необходимым строить больше ледоколов. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом журналистам в рамках XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, комментируя возникший затор на Северном морском пути.
«Все очень просто - объем перевозок по Севморпути вырос более чем в шесть раз за шесть лет, популярность Севморпути в некотором роде сыграла злую шутку с грузоотправителями... Гидрометцентр сказал, что погода будет хорошая... Опираясь на прогноз легкой ледовой обстановки, грузоотправители не озаботились ледокольным сопровождением. Создан оперативный штаб, разработан план-график... Ледоколы и «Арктика» (ледокол ЛК-60 - Ред.), которая буквально в эти дни вышла, «50 лет Победы», который мы ожидаем, лихтеровоз «Севморпуть» растащат все грузы, выполнят все обязательства. Но, конечно, повышение уровня обеспечения ледокольной проводкой, строительство новых ледоколов позволит сделать Северный морской путь более безопасным и комфортным», - прокомментировал министр.
В ноябре министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявлял, что создание единого управления Северным морским путем может повысить эффективность использования судоходной магистрали.
На базе такой единой структуры, по его мнению, могло бы осуществляться прогнозирование погодных, навигационных, ледовых условий, проводиться анализ, в том числе с применением космических данных, современных средств прогнозирования, нейронных сетей, больших данных. Структура также могла бы анализировать оперативную обстановку, планировать работу судов ледокольной проводки, береговое обеспечение, подчеркивали в ведомстве.
Более 20 судов застряли на Севморпути в конце ноября. Суда были не способны передвигаться без ледокольного обеспечения из-за тяжелых ледовых условий, наступивших на две недели раньше обычного срока. Инфраструктурным оператором Северного морского пути является «Росатом». В акватории СМП работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». К ним присоединится атомоход «50 лет Победы» и головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Кроме этого, дополнительные ледоколы в этой ситуации предоставил ФГУП «Росморпорт» (структура Росморречфлота).
Фото "Российского судоходства"

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики считает необходимым строить больше ледоколов. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом журналистам в рамках XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, комментируя возникший затор на Северном морском пути.

«Все очень просто - объем перевозок по Севморпути вырос более чем в шесть раз за шесть лет, популярность Севморпути в некотором роде сыграла злую шутку с грузоотправителями... Гидрометцентр сказал, что погода будет хорошая... Опираясь на прогноз легкой ледовой обстановки, грузоотправители не озаботились ледокольным сопровождением. Создан оперативный штаб, разработан план-график... Ледоколы и «Арктика» (ледокол ЛК-60 - Ред.), которая буквально в эти дни вышла, «50 лет Победы», который мы ожидаем, лихтеровоз «Севморпуть» растащат все грузы, выполнят все обязательства. Но, конечно, повышение уровня обеспечения ледокольной проводкой, строительство новых ледоколов позволит сделать Северный морской путь более безопасным и комфортным», - прокомментировал министр.

В ноябре министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявлял, что создание единого управления Северным морским путем может повысить эффективность использования судоходной магистрали.

На базе такой единой структуры, по его мнению, могло бы осуществляться прогнозирование погодных, навигационных, ледовых условий, проводиться анализ, в том числе с применением космических данных, современных средств прогнозирования, нейронных сетей, больших данных. Структура также могла бы анализировать оперативную обстановку, планировать работу судов ледокольной проводки, береговое обеспечение, подчеркивали в ведомстве.

Более 20 судов застряли на Севморпути в конце ноября. Суда были не способны передвигаться без ледокольного обеспечения из-за тяжелых ледовых условий, наступивших на две недели раньше обычного срока. Инфраструктурным оператором Северного морского пути является «Росатом». В акватории СМП работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». К ним присоединится атомоход «50 лет Победы» и головной универсальный атомный ледокол «Арктика». Кроме этого, дополнительные ледоколы в этой ситуации предоставил ФГУП «Росморпорт» (структура Росморречфлота).

Фото "Российского судоходства"