logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» пройдет дополнительные ходовые испытания - Вячеслав Рукша

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» пройдет дополнительные ходовые испытания - Вячеслав Рукша

 

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» пройдет дополнительные ходовые испытания - Вячеслав Рукша
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» планируется начать эксплуатировать в первой декаде января 2022 года  в Карском море. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», в рамках XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил заместитель гендиректора ГК «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
По его словам, в результате ходовых испытаний ледокола «Сибирь»  были выявлены дефекты.
«Надеюсь, за суток 8-10 «Балтийский завод» исправит их. По крайней мере, график такой. 10 декабря выход на дополнительные ходовые испытания, которые продлятся по программе 3-5 суток. 15 декабря, если все будет хорошо, можем начать оформлять бумаги и дальше переход (Карское море - прим. ред.)» - сказал Вячеслав Рукша.
Говоря о сроках сдачи следующих ледоколов этого проекта, Вячеслав Рукша напомнил, что ледокол «Якутия» запланирован к сдаче в декабре 2024 года, а ледокол «Чукотка» - в декабре 2026 года. «Но есть знаменитый Кировский завод, который уже почти срывает поставку турбины на строящийся ледокол «Якутия», - отметил Вячеслав Рукша.
Напомним, универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Фото «Российского судоходства»

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» планируется начать эксплуатировать в первой декаде января 2022 года  в Карском море. Об этом, как передает корреспондент «Российского судоходства», в рамках XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил заместитель гендиректора ГК «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

По его словам, в результате ходовых испытаний ледокола «Сибирь»  были выявлены дефекты.

«Надеюсь, за суток 8-10 «Балтийский завод» исправит их. По крайней мере, график такой. 10 декабря выход на дополнительные ходовые испытания, которые продлятся по программе 3-5 суток. 15 декабря, если все будет хорошо, можем начать оформлять бумаги и дальше переход (Карское море - прим. ред.)» - сказал Вячеслав Рукша.

Говоря о сроках сдачи следующих ледоколов этого проекта, Вячеслав Рукша напомнил, что ледокол «Якутия» запланирован к сдаче в декабре 2024 года, а ледокол «Чукотка» - в декабре 2026 года. «Но есть знаменитый Кировский завод, который уже почти срывает поставку турбины на строящийся ледокол «Якутия», - отметил Вячеслав Рукша.

Напомним, универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.

Фото «Российского судоходства»