logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В России строятся 110 рыбопромысловых судов на основе механизма инвестквот и иных мер господдержки

В России строятся 110 рыбопромысловых судов на основе механизма инвестквот и иных мер господдержки

В России строятся 110 рыбопромысловых судов на основе механизма инвестквот и иных мер господдержки
В настоящее время в России строят 110 судов рыбопромыслового флота. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Х международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге сообщил начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Анатолий Дубник.
Он уточнил, что  в рамках действующего механизма инвестквот уже сейчас строятся 59 судов рыбопромыслового флота, общий объем инвестиций 175 млрд руб. В рамках иных мер господдержки строится еще 51 судно.
«Абсолютное большинство проектов строительства судов было реализовано  на основе иностранных концепт-проектов, которые были доработаны в соответствие с требованиями Российского морского регистра судоходства», - сказал Дубник.
Докладчик отметил, что рыбопромышленные предприятия РФ владеют 1500 построенных ранее судов рыбопромыслового флота вместимостью более 80 тонн.  Из них промысел осуществляет только 1104 судна. Наибольшее число судов, осуществляющих промысел, находятся в Дальневосточном бассейне (775 судов) и в Северном бассейне (202 судна).
При этом средний возраст всех судов рыбопромыслового флота составляет 30 лет.
«Таким образом, состояние рыбопромыслового флота РФ можно назвать близким к критическому, - подчеркнул докладчик. - По таким параметрам, как эффективность лова, безопасность мореплавания, глубина переработки улова на борту российский рыбопромысловый флот постепенно теряет лидирующие позиции. Значительно уменьшилась география лова. Российские промысловые суда практически ушли из рыбопромысловых регионов в открытых удаленных регионах мирового океана».
Напомним, «Выборгский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 8 сентября текущего года передал АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум») головной траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море». В настоящее время на предприятии строится восемь крупнотоннажных рыболовных траулеров проектов KMT01 и KMT02 в различных модификациях.
«Северная верфь» 31 августа 2020 года спустила на воду головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). По контракту общей стоимостью 38,4 млрд руб., серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов.

В настоящее время в России строят 110 судов рыбопромыслового флота. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Х международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге сообщил начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Анатолий Дубник.

Он уточнил, что  в рамках действующего механизма инвестквот уже сейчас строятся 59 судов рыбопромыслового флота, общий объем инвестиций 175 млрд руб. В рамках иных мер господдержки строится еще 51 судно.

«Абсолютное большинство проектов строительства судов было реализовано  на основе иностранных концепт-проектов, которые были доработаны в соответствие с требованиями Российского морского регистра судоходства», - сказал Дубник.
Докладчик отметил, что рыбопромышленные предприятия РФ владеют 1500 построенных ранее судов рыбопромыслового флота вместимостью более 80 тонн.  Из них промысел осуществляет только 1104 судна. Наибольшее число судов, осуществляющих промысел, находятся в Дальневосточном бассейне (775 судов) и в Северном бассейне (202 судна).

При этом средний возраст всех судов рыбопромыслового флота составляет 30 лет.

«Таким образом, состояние рыбопромыслового флота РФ можно назвать близким к критическому, - подчеркнул докладчик. - По таким параметрам, как эффективность лова, безопасность мореплавания, глубина переработки улова на борту российский рыбопромысловый флот постепенно теряет лидирующие позиции. Значительно уменьшилась география лова. Российские промысловые суда практически ушли из рыбопромысловых регионов в открытых удаленных регионах мирового океана».

Напомним, «Выборгский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 8 сентября текущего года передал АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум») головной траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море». В настоящее время на предприятии строится восемь крупнотоннажных рыболовных траулеров проектов KMT01 и KMT02 в различных модификациях.

«Северная верфь» 31 августа 2020 года спустила на воду головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). По контракту общей стоимостью 38,4 млрд руб., серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов.