logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Онежском ССЗ спустили на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская» для Росморпорта

На Онежском ССЗ спустили на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская» для Росморпорта

На Онежском ССЗ спустили на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская» для Росморпорта
На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская», сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
«Крестной матерью» судна стала инженер планово-диспетчерского отдела ОССЗ Наталья Угарова. Согласно флотской традиции, она разбила бутылку шампанского о нос судна. Общий стаж Натальи Александровны в судостроительной отрасли – более 25 лет. С морем так или иначе связана судьба нескольких поколений этой семьи.
Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года.
При строительстве судов в максимальной степени использовалось российское оборудование, а также оборудование и материалы из стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Корпус судна модульного построения и имеет упрощённые обводы, что уменьшает затраты при строительстве судна. Главная энергетическая установка контейнерного типа. Размещение машинного отделения на верхней палубе даст возможность производить осмотры и ремонты винто-рулевых колонок без постановки судна в док.
Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект», доработка проекта по улучшению технических характеристик судов выполнена АО «И-Сфера». Например, было установлено носовое подруливающее устройство, главные двигатели и винто-рулевые колонки большей мощности, установлен аварийный дизель-генератор (32 кВт). Для удобства управления судном изменено размещение консоли управления в рубке и установлены пульты управления ВРК на крыльях мостика. Кроме того, на винто-рулевых колонках установлена защита гребных винтов, установлен авторулевой, изменена высота комингса грузового трюма до 1 м для удобства работы земснарядами.
Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Планируется, что шаланды будут работать в Азово-Черноморском бассейновом (морской порт Новороссийск) и Махачкалинском филиалах ФГУП «Росморпорт».
Главные размерения и основные характеристики судов: длина наибольшая - 56,1 м; ширина наибольшая - 11,2 м; высота борта на мидель-шпангоуте 4,0 м; осадка по грузовую марку - 2,92 м; объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса - 600 куб. м; полное водоизмещение - около 1 540 тонн; скорость хода - около 8,2 узлов; мощность главных двигателей - 2х475 кВт; мощность генераторов - 2х100, 1х32, 1х30 кВт; экипаж - 3 чел.; автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод на текущий момент уже построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м. Шаланда «Трудовая» была передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, а шаланда «Сильная» - 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Шаланда «Рабочая» с объемом трюма 900 куб. м (порт приписки Новороссийск) передана заказчику 20 июня 2019 года, с осени 2019 работает в морском порту Кавказ.

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская», сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

«Крестной матерью» судна стала инженер планово-диспетчерского отдела ОССЗ Наталья Угарова. Согласно флотской традиции, она разбила бутылку шампанского о нос судна. Общий стаж Натальи Александровны в судостроительной отрасли – более 25 лет. С морем так или иначе связана судьба нескольких поколений этой семьи.

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года.

При строительстве судов в максимальной степени использовалось российское оборудование, а также оборудование и материалы из стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Корпус судна модульного построения и имеет упрощённые обводы, что уменьшает затраты при строительстве судна. Главная энергетическая установка контейнерного типа. Размещение машинного отделения на верхней палубе даст возможность производить осмотры и ремонты винто-рулевых колонок без постановки судна в док.

Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект», доработка проекта по улучшению технических характеристик судов выполнена АО «И-Сфера». Например, было установлено носовое подруливающее устройство, главные двигатели и винто-рулевые колонки большей мощности, установлен аварийный дизель-генератор (32 кВт). Для удобства управления судном изменено размещение консоли управления в рубке и установлены пульты управления ВРК на крыльях мостика. Кроме того, на винто-рулевых колонках установлена защита гребных винтов, установлен авторулевой, изменена высота комингса грузового трюма до 1 м для удобства работы земснарядами.

Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Планируется, что шаланды будут работать в Азово-Черноморском бассейновом (морской порт Новороссийск) и Махачкалинском филиалах ФГУП «Росморпорт».

Главные размерения и основные характеристики судов: длина наибольшая - 56,1 м; ширина наибольшая - 11,2 м; высота борта на мидель-шпангоуте 4,0 м; осадка по грузовую марку - 2,92 м; объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса - 600 куб. м; полное водоизмещение - около 1 540 тонн; скорость хода - около 8,2 узлов; мощность главных двигателей - 2х475 кВт; мощность генераторов - 2х100, 1х32, 1х30 кВт; экипаж - 3 чел.; автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод на текущий момент уже построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м. Шаланда «Трудовая» была передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, а шаланда «Сильная» - 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Шаланда «Рабочая» с объемом трюма 900 куб. м (порт приписки Новороссийск) передана заказчику 20 июня 2019 года, с осени 2019 работает в морском порту Кавказ.