logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Буксир ледового класса «Пур» спущен на воду на верфи «Краншип»

Буксир ледового класса «Пур» спущен на воду на верфи «Краншип»

На ООО «Краншип» (г. Темрюк, Краснодарский край) 15 января 2016 года состоялась церемония спуска на воду буксира «Пур», строящегося в рамках проекта «Портофлот». Судно предназначено для обеспечения комплекса портовых услуг в порту Сабетта.

По словам первого заместителя генерального директора - главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «уже в феврале на предприятие отправятся члены приемочной команды - капитан, старший механик, электромеханик, а в начале апреля запланирован переход буксира в Мурманск. Качество работ не вызывает нареканий».

Спуск на воду второго портового буксира, также строящегося на ООО «Краншип», запланирован на февраль, а переход в Мурманск - на середину мая.

Мощность строящихся буксиров ледового класса Arc 4 составляет 3,84 мВт, скорость на открытой воде - 13 узлов. Максимальная осадка равна 4,93 м, длина - 30, 87 м, ширина 11,2 м. Численность экипажа - 10 человек. По договору, подписанному с ОАО «Ямал СПГ», запланированы работы до 2040 года.

Ожидается, что буксиры приступят к оказанию услуг уже летом 2016 года.

Помимо портовых буксиров, в рамках проекта «Портофлот» подписан контракт на строительство портового ледокола на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК). Длина судна составит 84,3 м, ширина - 21,3 м, осадка - 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке - не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна - 1,5 м.

Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех азиподов мощностью около 3 МВт каждый для обеспечения максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».