logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Крупноблочное судостроение позволит сократить себестоимость продукции - Алексей Рахманов

Крупноблочное судостроение позволит сократить себестоимость продукции - Алексей Рахманов

Тема крупноблочного судостроения при условии правильного структурирования – один из главных подходов, позволяющих сократить себестоимость продукции в отрасли.  Как сообщает пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), такое мнение высказал в ходе заседания комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России (заседание прошло на Международном форуме «Морская индустрия России») председатель комитета, президент ОСК Алексей Рахманов.


С докладом о перспективах перехода к крупноблочному судостроению и новых связанных с этим задачах для  предприятий отрасли, их поставщиков и смежников, выступил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

По его словам, ведущие судостроительные компании мира сейчас переходят от технологии формирования корпуса из гранд-блоков весом до 1 500 тонн к мега-блокам весом до 3 000 тонн. Это прямой путь к решительному снижению производственных издержек и повышению производительности труда в судостроении.

Как отметил Соловьев, у ОСК уже есть отдельные примеры успешного использования этого подхода, в частности, технология постройки МЛСП «Приразломная» на Севмаше.

  • АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.