logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На СНСЗ (Санкт-Петербург) состоялась заливка корпуса первого в серии кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ

На СНСЗ (Санкт-Петербург) состоялась заливка корпуса первого в серии кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ

На «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург, входит в состав АО «ОСК») 26 февраля 2015 года состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, торжественная закладка корабля намечена на конец апреля.

Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов», спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и  предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

В апреле 2014 года  ОАО «СНСЗ»  подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство 3-х серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

Данный проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из  стеклопластика. На  базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире  корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

  • ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).
  •  
  • «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург, входит в состав АО «ОСК») основан в 1912 году. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт. В настоящее время завод строит ракетные катера, тральщики, пассажирские и рабочие суда различного назначения и готовится к крупномасштабному строительству противоминных кораблей нового поколения для ВМФ России и на экспорт.