logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Подписан акт приема-передачи танкера проекта RST27 «Леди Севда», построенного на заводе «Красное Сормово»

Подписан акт приема-передачи танкера проекта RST27 «Леди Севда», построенного на заводе «Красное Сормово»

ОАО «Завод «Красное Сормово» и ООО «Альфа-лизинг» подписали акт приема-передачи танкера проекта RST27 «Леди Севда» (строительный номер 14) ООО «Курганнефтепродукт». Договор лизинга заключен между ООО «Альфа-Лизинг»  (лизингодатель) и ООО «Курганнефтепродукт» (лизингополучатель). Об этом сообщает пресс-служба завода.

Танкер «Леди Севда» спущен на воду 12 сентября 2014 года. Ходовые испытания танкера состоялись с 26 по 29 сентября в акватории Горьковского водохранилища.

Отправка танкера к заказчику запланирована на I декаду октября.

Танкеры проекта RST27 - самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С и одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Рабочее проектирование осуществлено Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

Впервые в России дополнительный знак в символе класса - Эко Проект был присвоен танкерам проекта RST22 типа «Новая Армада», построенным на «Красном Сормове» в 2008 году. В сравнении с «Армадой», успешно зарекомендовавшей себя в эксплуатации, речной дедвейт танкеров данного проекта увеличен на 767 тонн, также повышена экологическая безопасность и присвоен знак в символе класса – Эко Проект.

При осадке 3,6 м в реке дедвейт составляет 5378 тонн, при осадке 4,2 м в море дедвейт - 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков – 7828 куб. м, вместимость отстойных танков – 280 куб. м, вместимость балластных танков – 4650 куб. м. Эксплуатационная скорость – 10,0 узлов. Экипаж - 12 человек, мест - 14. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт.

Условия эксплуатации в море: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (со скоростью 5 узлов); в реках – в условиях продленной навигации соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха -20°С.

ОАО «Завод «Красное Сормово»: старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году. За три четверти века построено более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Английское Королевское общество корабельных инженеров неоднократно включало гражданские суда завода «Красное Сормово» в список «Значительные суда годы». Завод «Красное Сормово» в настоящее время входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

ООО «Курганнефтепродукт» - операционная компания, расположенная на юге России. Компания занимается транспортной обработкой грузов,  оптовой торговлей топливом. В рамках предоставления услуг по перевалке нефтепродуктов компания успешно сотрудничает с организациями из России, Канады и Британских Виргинских островов.  В марте 2014 года в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта ООО «Курганнефтепродукт» включен в реестр морских портов РФ  и получил статус «оператора морского порта».