logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Qingdao Hyundai Shipbuilding спустила на воду шестой сухогруз проекта DCV36 для холдинга VBTH

Qingdao Hyundai Shipbuilding спустила на воду шестой сухогруз проекта DCV36 для холдинга VBTH


Верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding (Циндао, Китай) 2 августа 2011 года спустила на воду шестое многоцелевое морское сухогрузное судно «Нефрит» проекта DCV36 для холдинга VBTH. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.


В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей, отмечается в сообщении. По данным «Морского инженерного бюро», в рамках проекта впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.

Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения «В» Кодекса безопасности высокоскоростных судов. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice 3 АUT1.

Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы «Карготек», с носовым подруливающим устройством.

Габаритная длина судна – 89,96 м, расчетная длина – 84,89 м, ширина – 14,5 м, высота борта – 7,5 м, осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 6,4 м, дедвейт при этой осадке - 5026 тонн. Размеры грузового трюма 60 х 11,5 х 9,2 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.

Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.

Для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 оборотах в минуту. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полному грузу 12,1 узла. В будущем на этой серии предполагается использование корректирующих преднасадок, что позволит увеличить скорость хода в грузу и в балласте еще примерно на 0,2 узла.

Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусматривается двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.

Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 октября 2009 года. Спущено на воду 17 мая 2010 года, сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат», было заложено 3 декабря 2009 года, спущено 15 июня 2010 года и сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» было заложено 23 декабря 2009 года, спущено 14 июля 2010 года, сдача ожидается к середине сентября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» было заложено 15 января 2010 года, спущено 4 сентября 2010 года. Пятое судно серии «Малахит» было заложено 2 апреля 2010 года и спущено 20 декабря 2010 года. Шестое судно серии «Нефрит» было заложено 4 мая 2010 года и спущено 2 августа 2011 года. Седьмое судно серии было заложено 19 июля, восьмое – 13 сентября, девятое – 2 декабря 2010 года, десятое – 28 февраля 2011 года. Наблюдение за строительством ведет группа специалистов холдинга VBTH под руководством Олега Фирсова.

Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных («Северо-Западное пароходство», «Волжское пароходство», «ВФ танкер» и др.), стивидорных и судостроительных компаний («Невский завод», «Окская судоверфь», «Борремфлот» и др.).

«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.