logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Транзас» оснастит бортовым оборудованием головной атомоход ЛК-60 проекта 22220

«Транзас» оснастит бортовым оборудованием головной атомоход ЛК-60 проекта 22220

ЗАО «ОСК-Транзас» (совместное предприятие ОАО «ОСК» и Группы «Транзас») и «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав ОАО «ОСК») подписали контракт на оснащение головного атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 комплексом средств навигации и связи. Об этом сообщает пресс-служба «Транзаса».

Универсальный атомный ледокол строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» на класс Российского морского регистра судоходства (РМРС) и предназначен для работы как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек – Енисея и Оби.

В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», оснастит уникальный ледокол радио- и навигационным оборудованием и поставит пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной. Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики.

Оборудование будет поставлено на судостроительный завод в срок до 2016 года, затем специалисты приступят к производству пуско-наладочных работ и подготовке оборудования к ходовым испытаниям. По условиям контракта ледокол должен быть построен под ключ и поставлен к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске до конца 2017 года.

Как сообщалось ранее, головной универсальный атомный ледокол ЛК-60проекта 22220 «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Он будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 – декабрь 2019 года и декабрь 2020 года, соответственно.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.