logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Строительство ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика на 1,5 года - Минтранс России

Строительство ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика на 1,5 года - Минтранс России

Строительство линейного ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика. Как передал корреспондент  «Российского судоходства», об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, техническая готовность четырех строящихся по госконтракту ледоколов на 12 мая 2014 года составляет: ЛК-25 – 13,61%; ЛК-16 (230) – 62%; ЛК-16 (509) – 40% и ЛК-16 (231) – 35%.

«У нас почти нет проблем с Выборгским заводом (где строятся ледоколы мощностью 16 МВт - Ред.)... но есть определенные проблемы по ледоколу мощностью 25 мВт. Но с Nordic Yards найдена некоторая конструкция, которая даст возможность завершить строительство, хотя и с отставанием на 1,5 года», - сказал замминистра.

Напомним, закладка ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин» состоялась10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге. ФГУП «Росморпорт» планирует использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь 2015 года. Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд. рублей (почти 200 млн евро). Передача судна российскому заказчику - ФГУП «Росморпорт» была намечена на декабрь 2015 года.

В августе 2013 года года ООО «Балтийский завод-Судостроение»  (Санкт-Петербург), входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», а также немецкий судостроительный холдинг Nordic Yards заключили контракт на изготовление надстройки для ледокола ЛК-25.

Ледокол проекта 22600 - мощный дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота.