logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости МССЗ отправил второй катер проекта 21770 «Катран» заказчику

МССЗ отправил второй катер проекта 21770 «Катран» заказчику

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялась отправка второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 «Катран» (зав. №095) заказчику - ОАО «Адмиралтейские Верфи» для комплектоваться на судно-носитель проекта 21300 для нужд Военно-Морского Флота России. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проектантом катера выступило ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

Катран предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.

Основные характеристики катера: Класс: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами; длина габаритная - 9,12 м; ширина - 3,32 м; осадка - 0,67 м, скорость хода – 32 уз., дальность плавания - 100 миль; автономность – 1 сут., экипаж - 2 чел., главная энергетическая установка - 2 ГД х 232кВт.

  • ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.