logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Крыловском ГНЦ одобрено решение о строительстве новой аэродинамической трубы.

В Крыловском ГНЦ одобрено решение о строительстве новой аэродинамической трубы.

В Крыловском ГНЦ принято решение о строительстве новой ландшафтной аэродинамической трубы. Об этом «Российскому судоходству»  сообщили в пресс-службе научного центра. Срок реализации проекта - примерно 1,5 года.

Ландшафтная аэродинамическая труба представляет собой замкнутый контур с закрытой рабочей частью прямоугольного поперечного сечения, в которой размещаются исследуемые макеты. Как пояснили «Российскому судоходству» в КГНЦ, главная особенность ландшафтной аэродинамической трубы - ее рабочая часть, ширина которой 10,5 метров, при этом рабочая часть имеет протяженный участок, позволяющей моделировать атмосферный пограничный слой. Высота рабочей части 2 метра.

Благодаря большой ширине рабочей части, в этой аэродинамической трубе можно будет проводить испытания макетов ландшафтов местности (в масштабе 1000-2000), упругоподобных полноразмерных мостов (в масштабе 100-200), жилых кварталов (в масштабе 75-200), аэропортов, морских портов, буровых платформ для добычи ресурсов.

В первую очередь в создании ландшафтной аэродинамической трубы заинтересованы проектанты зданий и сооружений, так как в строительных нормах и правилах существуют рекомендации о проведении аэродинамических испытаний высотных зданий и большепролетных мостов.

На сегодняшний день в России, из-за отсутствия ландшафтных аэродинамических труб, испытания подобных объектов осуществляются либо за рубежом, либо в авиационных аэродинамических трубах, которые имеют меньшие размеры рабочей части и не способны обеспечить моделирование атмосферного пограничного слоя. Крыловский ГНЦ имеет большой опыт проведения исследований в области аэродинамики зданий и сооружений, обладает рядом уникальных станков с ЧПУ и установками 3-D прототипирования, которые позволяют в кратчайшие сроки изготовить макет любых требуемых размеров с точностью 0,2 мм. Благодаря этому Крыловский ГНЦ сохраняет за собой существенное конкурентное преимущество в данной области экспериментальных исследований.

  • «Крыловский государственный научный центр» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей: концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть, полный жизненный цикл.