Во льдах Карского моря за сутки проложен канал для судоходства
Экипаж универсального атомного ледокола «Урал» 11 марта завершил операцию по прокладке ледового канала на юге Обской губы Карского моря. Впервые атомоход дошел до мыса Каменного. Минимальная глубина на участке составила 10,2 м, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Работа по прокладке канала стартовала 10 марта от северной кромки припая в районе порта Сабетта-2 и завершилась в районе мыса Каменный. Атомоход прошел 170 морских миль со средней скоростью 6,7 узла.
«Эта операция в очередной раз подтверждает исключительные технические характеристики универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Для использования танкерами канал должен быть максимально линейным, без отклонений и с плавными поворотами. Благодаря мощности ледокола и опыту экипажа работа выполнена всего за одни сутки. Для сравнения, атомоходу типа «Таймыр» на это потребовалось бы около двух суток», — отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.
Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 имеют ширину 34 м (для сравнения, у атомоходов типа «Таймыр» — 29,2 м). За время эксплуатации ледоколов проекта 22220 отмечено, что канал за этими судами остается не только шире, но и чище, а его кромки корпус ледокола формирует без подломов и острых краев.
ФГУП «Атомфлот» — специализированное предприятие в составе госкорпорации «Росатом». Основными направлениями его деятельности являются: ледокольное обеспечение арктических проектов; проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты России; оказание услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике и др.
В состав флота входят атомные ледоколы («Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач») с ядерными энергетическими установками различной мощности, а также суда атомного технологического обслуживания и суда проекта «Портофлот».
Фото с сайта Атомфлота