logo
Главная Сервис для судоходства Новости Атомоход проекта 22220 «Сибирь» впервые выполнил на Енисее противопаводковые работы

Атомоход проекта 22220 «Сибирь» впервые выполнил на Енисее противопаводковые работы

Атомоход проекта 22220 «Сибирь» впервые выполнил на Енисее противопаводковые работы 
Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»
Универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 впервые привлекался к данным видам работ, сообщает пресс-служба предприятия.
Как отметил исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица, экипажу ледокол предстояло сделать ледовые прорези в основном русле реки Енисей в районе Лузинских, Никитинских и Фунтусовских островов, разрушить ледовую дорогу, соединяющую левый и правый берег реки Енисей. При этом толщина льда ледовой дороги достигала 2 м.
С 22 мая противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. По данным гидрометеорологов, ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный.
На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5-8 м, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.
УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).
Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В акватории Севморпути сейчас работают три УАЛ проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 впервые привлекался к данным видам работ, сообщает пресс-служба предприятия.

Как отметил исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица, экипажу ледокол предстояло сделать ледовые прорези в основном русле реки Енисей в районе Лузинских, Никитинских и Фунтусовских островов, разрушить ледовую дорогу, соединяющую левый и правый берег реки Енисей. При этом толщина льда ледовой дороги достигала 2 м.

С 22 мая противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. По данным гидрометеорологов, ледоход на Енисее ожидается с разрывной волной и заторный.

На Енисее техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка. После этого из реки выводятся все суда. Когда уровень воды достигает 7,5-8 м, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.

УАЛ «Сибирь» — первый серийный ледокол проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017 года. Государственный флаг на атомоходе был поднят 25 января 2022 года в Мурманске. В тот же день ледокол вышел в первый рейс на трассы Северного морского пути (СМП).

Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В акватории Севморпути сейчас работают три УАЛ проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»