logo
Главная Сервис для судоходства Новости Администрация «Волго-Балт» впервые в истории приступит в историческом центре Санкт-Петербурга к содержанию водных путей

Администрация «Волго-Балт» впервые в истории приступит в историческом центре Санкт-Петербурга к содержанию водных путей

Администрация «Волго-Балт» впервые в истории приступит в историческом центре Санкт-Петербурга к содержанию водных путей 
Фото с сайта Росморречфлота
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» впервые в своей истории с 17 мая 2023 года приступит к содержанию внутренних водных путей (ВВП) регионального значения в границах Санкт-Петербурга. Водные пути проходят по историческому центру города, среди них - реки Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Крюков канал, Зимняя канавка и Кронверкский пролив общей протяженностью 21,5 км, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
На водных путях небольшой протяженности расположено 66 мостов, что накладывает особую специфику на выполнение работ по содержанию ВВП. Самым низководным мостом является Казанский мост через канал Грибоедова. Его высота составляет всего 2,7 м от проектного уровня воды. Вместе с тем он является еще и одним из самых широких мостов — около 100 м. Равным ему по ширине является Синий мост, расположенный на реке Мойке.
По условиям обеспечения безопасности судоходства установлена вторая категория — с гарантированными габаритами судовых ходов и светоотражающей навигационной обстановкой. Исходя из фактически используемого флота, установлена единая гарантированная глубина 1 м. Гарантированная ширина везде разная: на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка и Кронверкском проливе установлена ширина 14 м, на канале Грибоедова и Крюковом канале — 10 м, на Зимней канавке — 6 м.
На основании выполненных промеров глубин подготовлен и создан цифровой издательский оригинал — Карта внутренних водных путей регионального значения в границах Санкт-Петербурга. Тральные работы выполнены с маломерного катера Grizzly. Выставление плавучих навигационных знаков (вех) производилось с теплохода «Путейский-5», имеющего малый высотный габарит, который позволял проходить под всеми мостами. Всего выставлено 113 вех.
По этим водным объектам проходят основные маршруты движения пассажирского и прогулочно-экскурсионного флота. За 2022 год по ним было перевезено более 3,5 млн человек.
К началу работы флота на этих маршрутах согласовано более 180 участков акваторий для размещения и швартовки плавучих объектов и плавательных средств.
Напоминается, что шесть рек и каналов Санкт-Петербурга перешли в список путей регионального значения согласно распоряжению правительства РФ от 16 апреля 2022 года, а в соответствии с приказом Минтранса России от 16 июня 2022 года №229 их содержание закреплено за ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Таким образом, решена задача по приведению работы флота на Волго-Балте в нормативно-правовое поле. На упомянутых водных путях действуют «Правила плавания судов по внутренним водным путям» и «Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне РФ.

ФБУ «Администрация «Волго-Балт» впервые в своей истории с 17 мая 2023 года приступит к содержанию внутренних водных путей (ВВП) регионального значения в границах Санкт-Петербурга. Водные пути проходят по историческому центру города, среди них - реки Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Крюков канал, Зимняя канавка и Кронверкский пролив общей протяженностью 21,5 км, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

На водных путях небольшой протяженности расположено 66 мостов, что накладывает особую специфику на выполнение работ по содержанию ВВП. Самым низководным мостом является Казанский мост через канал Грибоедова. Его высота составляет всего 2,7 м от проектного уровня воды. Вместе с тем он является еще и одним из самых широких мостов — около 100 м. Равным ему по ширине является Синий мост, расположенный на реке Мойке.

По условиям обеспечения безопасности судоходства установлена вторая категория — с гарантированными габаритами судовых ходов и светоотражающей навигационной обстановкой. Исходя из фактически используемого флота, установлена единая гарантированная глубина 1 м. Гарантированная ширина везде разная: на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка и Кронверкском проливе установлена ширина 14 м, на канале Грибоедова и Крюковом канале — 10 м, на Зимней канавке — 6 м.

На основании выполненных промеров глубин подготовлен и создан цифровой издательский оригинал — Карта внутренних водных путей регионального значения в границах Санкт-Петербурга. Тральные работы выполнены с маломерного катера Grizzly. Выставление плавучих навигационных знаков (вех) производилось с теплохода «Путейский-5», имеющего малый высотный габарит, который позволял проходить под всеми мостами. Всего выставлено 113 вех.

По этим водным объектам проходят основные маршруты движения пассажирского и прогулочно-экскурсионного флота. За 2022 год по ним было перевезено более 3,5 млн человек.

К началу работы флота на этих маршрутах согласовано более 180 участков акваторий для размещения и швартовки плавучих объектов и плавательных средств.

Напоминается, что шесть рек и каналов Санкт-Петербурга перешли в список путей регионального значения согласно распоряжению правительства РФ от 16 апреля 2022 года, а в соответствии с приказом Минтранса России от 16 июня 2022 года №229 их содержание закреплено за ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Таким образом, решена задача по приведению работы флота на Волго-Балте в нормативно-правовое поле. На упомянутых водных путях действуют «Правила плавания судов по внутренним водным путям» и «Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне РФ.

Фото с сайта Росморречфлота