logo
Главная Сервис для судоходства Новости На Севморпути впервые установлены буи со станциями автоматической идентификационной системы

На Севморпути впервые установлены буи со станциями автоматической идентификационной системы

На Севморпути впервые установлены буи со станциями автоматической идентификационной системы
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») выполнило новую расстановку плавучих предостерегательных знаков (буев) на Морском канале — судоходном подходном канале в Обской губе Карского моря. Для обеспечения безопасности судоходства впервые были установлены буи, оснащенные станциями автоматической идентификационной системы (АИС). Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Новая расстановка буев проводилась в рамках реконструкции Морского канала — после того, как в северной его части был создан новый поворот. В общей сложности сотрудники Гидрографического предприятия установили 22 буя, шесть из которых (при входе в канал, на выходе из него и в месте поворота) оснащены станциями АИС. Такие станции передают в эфир радиосигнал, позволяющий судам идентифицировать тип буя и его координаты при любых погодных условиях. Это обеспечит безопасность судоходства на Морском канале в условиях увеличения грузопотока. Ранее буи со станциями АИС на Северном морском пути (СМП) не эксплуатировались.
После расстановки буев на Морском канале было проведено оплавывание — так называются морские испытания, во время которых проверяется местоположение знаков, надежность их опознания в дневное и ночное время. Движение судов на канале во время расстановки буев и оплавывания не прекращалось.
В дальнейшем Гидрографическое предприятие планирует усовершенствовать работу буев на Севморпути. «В навигацию 2022 года мы введем в опытную эксплуатацию Систему мониторинга работы средств навигационного обеспечения на реке Енисей. Система позволит не только определять координаты буя, но и контролировать его работу. Для этого на каждом буе установим набор датчиков, которые соберут информацию о состоянии источника электропитания и другие характеристики. Полученные данные будут по радиоканалу передаваться от буя к бую, а затем сводиться в центре мониторинга на берегу», — рассказал главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников.
Автоматическая идентификационная система, работающая в УКВ-диапазоне, предназначена для идентификации судов, определения их габаритов, курса и других данных. В соответствии с требованием Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, оборудование АИС устанавливается на судах, совершающих международные рейсы, пассажирских судах, а также судах с большой валовой вместимостью. Кроме того, оборудование АИС может быть установлено на стационарных объектах береговых служб.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Фото с сайта предприятия

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») выполнило новую расстановку плавучих предостерегательных знаков (буев) на Морском канале — судоходном подходном канале в Обской губе Карского моря. Для обеспечения безопасности судоходства впервые были установлены буи, оснащенные станциями автоматической идентификационной системы (АИС). Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Новая расстановка буев проводилась в рамках реконструкции Морского канала — после того, как в северной его части был создан новый поворот. В общей сложности сотрудники Гидрографического предприятия установили 22 буя, шесть из которых (при входе в канал, на выходе из него и в месте поворота) оснащены станциями АИС. Такие станции передают в эфир радиосигнал, позволяющий судам идентифицировать тип буя и его координаты при любых погодных условиях. Это обеспечит безопасность судоходства на Морском канале в условиях увеличения грузопотока. Ранее буи со станциями АИС на Северном морском пути (СМП) не эксплуатировались.

После расстановки буев на Морском канале было проведено оплавывание — так называются морские испытания, во время которых проверяется местоположение знаков, надежность их опознания в дневное и ночное время. Движение судов на канале во время расстановки буев и оплавывания не прекращалось.

В дальнейшем Гидрографическое предприятие планирует усовершенствовать работу буев на Севморпути. «В навигацию 2022 года мы введем в опытную эксплуатацию Систему мониторинга работы средств навигационного обеспечения на реке Енисей. Система позволит не только определять координаты буя, но и контролировать его работу. Для этого на каждом буе установим набор датчиков, которые соберут информацию о состоянии источника электропитания и другие характеристики. Полученные данные будут по радиоканалу передаваться от буя к бую, а затем сводиться в центре мониторинга на берегу», — рассказал главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников.

Автоматическая идентификационная система, работающая в УКВ-диапазоне, предназначена для идентификации судов, определения их габаритов, курса и других данных. В соответствии с требованием Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, оборудование АИС устанавливается на судах, совершающих международные рейсы, пассажирских судах, а также судах с большой валовой вместимостью. Кроме того, оборудование АИС может быть установлено на стационарных объектах береговых служб.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Фото с сайта предприятия