logo
Главная Профсреда Новости В Балтийске обследуют и обезвредят затопленную немецкую баржу времен ВОВ

В Балтийске обследуют и обезвредят затопленную немецкую баржу времен ВОВ

В Балтийске обследуют и обезвредят затопленную немецкую баржу времен ВОВ 
В Балтийске (Калининградская область) до 18 сентября 2020 года планируется провести работы по обследованию затопленной немецкой баржи и уничтожению взрывоопасных предметов. Как сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по региону, с 12 августа запрещается нахождение любых судов в радиусе 1 километра от места работ в Балтийском море. Координаты объекта 540 40' 25» с.ш. 190 53' 10» в.д. Опознавательный знак места проведения работ - черно-желтый буй.
12 августа, на следующий день после прибытия в Калининградскую область, специалисты Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» приступили к обследованию затонувшей во время Великой Отечественной войны немецкой баржи.
Работы начались непосредственно после короткого торжественного построения, на котором присутствовали начальник Главного управления МЧС России по Калининградской области Роман Емельянов и исполняющая обязанности главы администрации Балтийского городского округа Наталия Макеенкова.
Специалисты Центра «Лидер» вошли в состав сводного отряда. Общая группировка сил и средств включает в себя более 20 человек, шесть плавсредств и пять спецавтомобилей. Помимо специалистов Центра «Лидер « в него входят спасатели Калининградского поисково-спасательного отряда МЧС России, инспекторы местного отделения ГИМС, сапёры Невского спасательного центра МЧС России, а также сотрудники управления по делам ГО и ЧС администрации округа.
Отмечается, что первая информация о том, что в 1,5 км от береговой черты на внешнем рейде порта Балтийск находится судно, поступила от дайверов-любителей еще в 2009 году. В 2010 году в результате экспедиции, организованной и проведенной МЧС России, судно было идентифицировано как немецкая самоходная сухогрузная баржа водоизмещением 1300 тонн. Оно покоится на глубине около 17 м. При этом баржа разорвана на две части и занесена илом и песком. А десятиметровый промежуток между фрагментами судна покрыт множеством взрывоопасных предметов, подвергшихся сильной коррозии. При этом еще большее количество взрывоопасных предместов сосредоточено в трюмах.
С 2010 года по 2015 год специалисты МЧС России подняли со дна для уничтожения 3105 взрывоопасных предметов. В настоящее время, по предварительным подсчетам, еще около 7 тыс. авиабомб, фугасов и фаустпатронов остаются на борту.

В Балтийске (Калининградская область) до 18 сентября 2020 года планируется провести работы по обследованию затопленной немецкой баржи и уничтожению взрывоопасных предметов. Как сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по региону, с 12 августа запрещается нахождение любых судов в радиусе 1 километра от места работ в Балтийском море. Координаты объекта 540 40' 25» с.ш. 190 53' 10» в.д. Опознавательный знак места проведения работ - черно-желтый буй.

12 августа, на следующий день после прибытия в Калининградскую область, специалисты Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» приступили к обследованию затонувшей во время Великой Отечественной войны немецкой баржи.

Работы начались непосредственно после короткого торжественного построения, на котором присутствовали начальник Главного управления МЧС России по Калининградской области Роман Емельянов и исполняющая обязанности главы администрации Балтийского городского округа Наталия Макеенкова.

Специалисты Центра «Лидер» вошли в состав сводного отряда. Общая группировка сил и средств включает в себя более 20 человек, шесть плавсредств и пять спецавтомобилей. Помимо специалистов Центра «Лидер « в него входят спасатели Калининградского поисково-спасательного отряда МЧС России, инспекторы местного отделения ГИМС, сапёры Невского спасательного центра МЧС России, а также сотрудники управления по делам ГО и ЧС администрации округа.

Отмечается, что первая информация о том, что в 1,5 км от береговой черты на внешнем рейде порта Балтийск находится судно, поступила от дайверов-любителей еще в 2009 году. В 2010 году в результате экспедиции, организованной и проведенной МЧС России, судно было идентифицировано как немецкая самоходная сухогрузная баржа водоизмещением 1300 тонн. Оно покоится на глубине около 17 м. При этом баржа разорвана на две части и занесена илом и песком. А десятиметровый промежуток между фрагментами судна покрыт множеством взрывоопасных предметов, подвергшихся сильной коррозии. При этом еще большее количество взрывоопасных предместов сосредоточено в трюмах.

С 2010 года по 2015 год специалисты МЧС России подняли со дна для уничтожения 3105 взрывоопасных предметов. В настоящее время, по предварительным подсчетам, еще около 7 тыс. авиабомб, фугасов и фаустпатронов остаются на борту.