К отряду морских спасателей, работающих на месте аварии под Норильском, прибыло подкрепление
За неделю работы отряда спасателей Морспасслужбы в районе операции по ликвидации последствий техногенной аварии на ТЭЦ-3 под Норильском, морскими спасателями с водной поверхности собрано более 650 кубометров нефтепродуктов. В воскресенье к отряду из 16 специалистов Северного и Балтийского филиалов Службы, приступивших к работам 1 июня, прибыло подкрепление – семь специалистов Азово-Черноморского и Каспийского филиалов, которые привезли с собой дополнительное оборудование, сообщается на сайте Росморречфлота.
Как отмечают представители отряда, собранные ими за неделю нефтесодержащие жидкости представляют собой слегка разбавленное водой дизтопливо.
Спасатели Морспаса работают круглосуточно в две смены, ночную и дневную. На этом первом этапе операции после выставления линий боновых заграждений на выделенном им участке реки Амбарная морские спасатели собирали с поверхности акватории более легкий дизель при помощи пороговых нефтесборных систем с малой осадкой. На приемном узле скиммера (аппарат, работающий непосредственно на воде по принципу пылесоса) устанавливается «порог» под толщину слоя нефтепродукта, который снимается с поверхности воды. Нефтесодержащая жидкость поступает внутрь алюминиевого скиммера и затем перекачивается насосом в резервуар на берегу. Из временных емкостей, установленных на берегу реки, собранное перекачивают в стационарные емкости большого объема, смонтированные в стороне от воды. Протяженность шланголиний составляет до полукилометра. В стационарных емкостях нефтепродукты будут храниться до момента их транспортировки к месту утилизации.
Весь участок реки Амбарная уже разбит на сектора. По соседству со специалистами Морспасслужбы работают спасатели МЧС, компаний «Норникель», «Газпромнефть» и «Транснефть-Сибирь". Все совместные действия ликвидаторов аварии координирует оперативный штаб, куда круглосуточно поступает актуализированная информация.
К настоящему моменту в секторе реки Амбарная, где некогда находилось самое крупное пятно вытекшего из хранилища соляра и рядом был разбит лагерь Морспасслужбы, разлитого дизтоплива практически не осталось. Однако, из-за сильного ветра часть воды из озера Пясино поступила в реку. Уровень воды в реке поднялся, в ряде мест открылись протоки, куда начали проникать топливные пятна. Морские спасатели отреагировали оперативно, установив в перемычках между рекой и протоками боновые заграждения. Сейчас все выходы из протоков заблокированы. Часть оборудования была экстренно переброшена вверх по реке в протоки и малые озера, куда переместился фокус борьбы с последствиями аварии. Нарушеные штормовым ветром два участка боновых заграждений были в срочном порядке восстановлены.
Сегодня, 8 июня, в отряде специалистов начнется частичная ротация. На смену ударно потрудившимся коллегам прибудет первая группа - шесть спасателей из Северного филиала Морспасслужбы.
Уже решено, что Михаил Сарков, заместитель директора Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» по аварийно-спасательным работам и ликвидации разливов нефти, остается во главе отряда морских спасателей.
Михаил Юрьевич имеет огромный опыт ликвидации серьезных аварий, за его плечами более 50 крупных спасательных операций, из них 30 - по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. С учетом приобретенного за неделю под Норильском опыта, сейчас он один из наиболее компетентных специалистов, оказавшихся на месте крупнейшей в истории Арктической зоны РФ техногенной аварии, и штабом принято решение пока его не менять.
Как докладывает командир отряда руководству Морспасслужбы и Росморречфлота, состояние здоровья спасателей хорошее. Вместе с тем, погода в районе работ ухудшилась, стало холоднее, усиливается ветер. Днем температура упала до 10-13 градусов, ночью до 0. По прогнозу возможен дождь, но морские спасатели привычны к работе и в более сложных погодных условиях.
Подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морская спасательная служба» - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба России является полноправным членом Международного союза спасателей (ISU), объединяющего 58 компаний морских спасателей со всего мира. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и 600 спасателей-профессионалов Морспасслужбы.
Служба является одним из крупнейших в России операторов судов. В состав специализированного флота ФГБУ сегодня входит 317 судов и катеров, 12 судов строятся. К 2024 году планируется к постройке еще 24 единицы флота. Морспасслужба также располагает крупнейшей в стране группировкой подводных телеуправляемых аппаратов различного класса и предназначения.