logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости В Нижегородской области просчитали модель для организации масштабной сети скоростных речных перевозок

В Нижегородской области просчитали модель для организации масштабной сети скоростных речных перевозок

В Нижегородской области сформирована модель для организации масштабной сети скоростных речных перевозок
Фото с сайта правительства Нижегородской области
В Нижегородской области сформирована финансовая и операционная модель, которую можно использовать для организации масштабной сети скоростных речных перевозок. Такое мнение во время выездного совещания Совета ГД по вопросам развития речного пассажирского транспорта высказал губернатор региона Глеб Никитин.
Исходя из опыта Нижегородской области, определены проблематика управления такой сетью, а также необходимый набор мер, способствующий ее развитию.  Просчитана возможная модель для организации перевозок на судах на подводных крыльях (СПК) по Волге от Рыбинска до Астрахани. Для этого потребуется 76 судов, включая 51 «Валдай 45Р» и 25 «Метеоров 120Р». Такой флот обеспечит перевозку более полутора миллионов пассажиров ежегодно.
«Для запуска сети необходима поддержка части операционных расходов — по аналогии с тем, как субсидируются межрегиональные авиаперелеты. Также необходима поддержка субъектов в части капитальных затрат на субсидирование лизинговых платежей.  Эти расчеты произведены на основе фактических данных по эксплуатации имеющихся СПК, которые находятся на полном обеспечении Нижегородской области»,  — отметил Глеб Никитин.
Глава региона подчеркнул, что эффективность управления флотилией возрастает с ростом количества судов. В этой связи целесообразна поддержка развития консолидированных операторов флота, каким уже является ООО «Водолет». Также Глеб Никитин рассказал об использовании судов на электрической тяге и поддержке развития данного направления.
Председатель законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин отметил, что развитие внутреннего водного транспорта требует решения целого ряда серьезных вопросов — таких, как доступность лизинга судов, восстановление причальной инфраструктуры, необходимость реконструкции шлюзов.
«Депутаты Законодательного собрания вместе с коллегами по Ассоциации законодателей ПФО в прошлые годы неоднократно ставили эти вопросы на федеральном уровне. Сегодня мы вместе с депутатами Госдумы ищем на них ответы, в том числе используя нижегородские наработки. Очевидно, что возрождение внутреннего водного судоходства станет мощным фактором экономического роста. Господдержка судоходства позитивно скажется на отрасли судостроения Нижегородской области, наши предприятия получат возможность реализовать свой опыт, компетенции и потенциал», — отметил Евгений Люлин.

В Нижегородской области сформирована финансовая и операционная модель, которую можно использовать для организации масштабной сети скоростных речных перевозок. Такое мнение во время выездного совещания Совета ГД по вопросам развития речного пассажирского транспорта высказал губернатор региона Глеб Никитин.

Исходя из опыта Нижегородской области, определены проблематика управления такой сетью, а также необходимый набор мер, способствующий ее развитию.  Просчитана возможная модель для организации перевозок на судах на подводных крыльях (СПК) по Волге от Рыбинска до Астрахани. Для этого потребуется 76 судов, включая 51 «Валдай 45Р» и 25 «Метеоров 120Р». Такой флот обеспечит перевозку более полутора миллионов пассажиров ежегодно.

«Для запуска сети необходима поддержка части операционных расходов — по аналогии с тем, как субсидируются межрегиональные авиаперелеты. Также необходима поддержка субъектов в части капитальных затрат на субсидирование лизинговых платежей.  Эти расчеты произведены на основе фактических данных по эксплуатации имеющихся СПК, которые находятся на полном обеспечении Нижегородской области»,  — отметил Глеб Никитин.

Глава региона подчеркнул, что эффективность управления флотилией возрастает с ростом количества судов. В этой связи целесообразна поддержка развития консолидированных операторов флота, каким уже является ООО «Водолет». Также Глеб Никитин рассказал об использовании судов на электрической тяге и поддержке развития данного направления.

Председатель законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин отметил, что развитие внутреннего водного транспорта требует решения целого ряда серьезных вопросов — таких, как доступность лизинга судов, восстановление причальной инфраструктуры, необходимость реконструкции шлюзов.

«Депутаты Законодательного собрания вместе с коллегами по Ассоциации законодателей ПФО в прошлые годы неоднократно ставили эти вопросы на федеральном уровне. Сегодня мы вместе с депутатами Госдумы ищем на них ответы, в том числе используя нижегородские наработки. Очевидно, что возрождение внутреннего водного судоходства станет мощным фактором экономического роста. Господдержка судоходства позитивно скажется на отрасли судостроения Нижегородской области, наши предприятия получат возможность реализовать свой опыт, компетенции и потенциал», — отметил Евгений Люлин.

Фото с сайта правительства Нижегородской области