logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости В Нижегородской области объемы пассажирских перевозок на «Валдаях» планируют увеличить более чем в два раза

В Нижегородской области объемы пассажирских перевозок на «Валдаях» планируют увеличить более чем в два раза

В Нижегородской области объемы пассажирских перевозок на «Валдаях» планируют увеличить более чем в два раза
Судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» в период навигации 2022 года планируется перевезти около 100 тыс. пассажиров по 12 направлениям, доложил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев на заседании профильного комитета Законодательного Собрания (ЗС) региона. Об этом сообщила пресс-служба ЗС.
Из доклада министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева стало известно, что в навигацию 2021 года с 20 мая по 6 ноября судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» перевезено почти 42,5 тыс. пассажиров (в период навигации 2020 года – 2,3 тыс. пассажиров).
В 2022 году суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» выйдут на направления: Нижний Новгород – Бор; Нижний Новгород – Городец; Нижний Новгород – Макарьево; Нижний Новгород – Дзержинск; Нижний Новгород – Балахна; Нижний Новгород – Павлово; Нижний Новгород – Чкаловск; Нижний Новгород – Сокольское – Юрьевец; Нижний Новгород – Чебоксары; Нижний Новгород – Шуховская башня; Причал № 8 Нижневолжской набережной – Стрелка; Причал № 8 Нижневолжской набережной – ЖК «Юг»; Обзорная прогулка по Нижнему Новгороду.
Для запуска новых пассажирских направлений («Стрелка», городской округ город Бор, городской округ город Дзержинск, поселок Васильсурск и ЖК «Юг») в текущем году планируется приобретение причальной инфраструктуры (понтоны) в количестве пяти единиц. В целях дальнейшего развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Нижегородской области, а также повышения туристической привлекательности региона отмечена целесообразность возобновления ранее популярных межрегиональных маршрутов до г. Казани и г. Костромы.
Для возможности осуществления таких перевозок требуются скоростные суда на подводных крыльях, имеющие больший запас хода без необходимости дополнительной заправки топливом, например, СПК «Метеор 120Р». Данное судно вмещает до 120 пассажиров и имеет запас хода до 600 км, в то время как СПК «Валдай 45Р» вмещает до 45 пассажиров и имеет запас хода до 400 км.
В настоящее время в областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрена субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» в 2022 году в размере 43,3 млн руб. и 27,3 млн руб. в 2023 году, а также субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров и их багажа скоростными судами на подводных крыльях «Валдай 45Р», в размере 31,9 млн руб. ежегодно.
«В прошлом созыве комитетом совместно с правительством проводилась последовательная работа по возрождению и развитию этого вида транспорта. Ведь необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду назрела уже давно. Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета их субсидировать. В этой связи хотелось бы отметить, что Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области», - отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Фото с сайта ЗС Нижегородской области
Нижегородская область, пассажироперевозки, судно на подводных крыльях  

Судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» в период навигации 2022 года планируется перевезти около 100 тыс. пассажиров по 12 направлениям, доложил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев на заседании профильного комитета Законодательного Собрания (ЗС) региона. Об этом сообщила пресс-служба ЗС.

Из доклада министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева стало известно, что в навигацию 2021 года с 20 мая по 6 ноября судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» перевезено почти 42,5 тыс. пассажиров (в период навигации 2020 года – 2,3 тыс. пассажиров).

В 2022 году суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» выйдут на направления: Нижний Новгород – Бор; Нижний Новгород – Городец; Нижний Новгород – Макарьево; Нижний Новгород – Дзержинск; Нижний Новгород – Балахна; Нижний Новгород – Павлово; Нижний Новгород – Чкаловск; Нижний Новгород – Сокольское – Юрьевец; Нижний Новгород – Чебоксары; Нижний Новгород – Шуховская башня; Причал № 8 Нижневолжской набережной – Стрелка; Причал № 8 Нижневолжской набережной – ЖК «Юг»; Обзорная прогулка по Нижнему Новгороду.

Для запуска новых пассажирских направлений («Стрелка», городской округ город Бор, городской округ город Дзержинск, поселок Васильсурск и ЖК «Юг») в текущем году планируется приобретение причальной инфраструктуры (понтоны) в количестве пяти единиц. В целях дальнейшего развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Нижегородской области, а также повышения туристической привлекательности региона отмечена целесообразность возобновления ранее популярных межрегиональных маршрутов до г. Казани и г. Костромы.

Для возможности осуществления таких перевозок требуются скоростные суда на подводных крыльях, имеющие больший запас хода без необходимости дополнительной заправки топливом, например, СПК «Метеор 120Р». Данное судно вмещает до 120 пассажиров и имеет запас хода до 600 км, в то время как СПК «Валдай 45Р» вмещает до 45 пассажиров и имеет запас хода до 400 км.

В настоящее время в областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрена субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» в 2022 году в размере 43,3 млн руб. и 27,3 млн руб. в 2023 году, а также субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров и их багажа скоростными судами на подводных крыльях «Валдай 45Р», в размере 31,9 млн руб. ежегодно.

«В прошлом созыве комитетом совместно с правительством проводилась последовательная работа по возрождению и развитию этого вида транспорта. Ведь необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду назрела уже давно. Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета их субсидировать. В этой связи хотелось бы отметить, что Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области», - отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
 

Фото с сайта ЗС Нижегородской области