Для обеспечения безопасности ГТС разрабатываются новые нормативные документы
Готовится проект нового ГОСТа, который устанавливает критерии безопасности, а также методы контроля технического состояния гидротехнических сооружений. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. Опыт применения нормативных документов в вопросах безопасности судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) обсудили на 43-м заседании совета руководителей администраций внутренних водных путей.
В России вступают в силу новые изменения в законодательство, направленные на повышение безопасности судоходных гидротехнических сооружений. В частности, с 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон, который обновляет ключевые положения по безопасности объектов.
«Важно постоянно обновлять наши подходы к безопасности как на водных путях, так и на объектах инфраструктуры. На отраслевых советах мы можем оперативно выработать общие подходы и обозначить совместные шаги», — подчеркнул руководитель ведомства Андрей Тарасенко.
Важным шагом станет обновление рекомендаций по проведению преддекларационного обследования СГТС, которые были утверждены в 2009 году.
В рамках заседания обсудили и вопросы безопасности при проектировании судоходных гидротехнических сооружений. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработал проект отраслевого стандарта по проектированию приводов ворот и затворов. Научный центр вуза представил методики расчетов, а также перечень разделов технического задания на проектирование привода. Стандарт может быть использован организациями, эксплуатирующими судоходные гидротехнические сооружения, а также проектными организациями. В течение 2025 года проект стандарта будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений профильных организаций.
В ходе заседания также рассмотрели вопросы нормативного регулирования в части использования донного грунта и укомплектования экипажей речных судов.
Фото с сайта Росморречфлота