В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предложено добавить апатитовый концентрат
При содействии специалистов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) подготовлен пакет документов в Международную морскую организацию с предложением включить в Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) требований по перевозке апатитового концентрата. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
В настоящее время апатитовый концентрат не включен в номенклатуру грузов МКМПНГ, что заставляет грузоотправителей получать одобрение властей порта погрузки, порта выгрузки и государства флага судна в каждом случае планируемой перевозки этого вида груза. Это сопряжено с подготовкой расширенного перечня разрешительной документации и, зачастую, длительными процедурами согласования, которые усложняют логистику перевозки и повышают ее стоимость.
Подготовленные с участием специалистов Регистра проекты соответствующих документов РФ будут рассмотрены в сентябре на очередной сессии Подкомитета ИМО по перевозке грузов и контейнеров. При положительном решении Подкомитета и последующем включении положений о новом виде навалочного груза в Кодекс, существенно упростятся процедуры, связанные с востребованной в Российской Федерации морской перевозкой апатитового концентрата, при сохранении должного уровня безопасности судов и экипажей.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.
Фото с сайта РС