Минтранс уточнил регламент использования систем охранного оповещения на судах
Российская палата судоходства со ссылкой на Минтранс России сообщает, что распоряжения ведомства от 14.08.2003 № ВР-126-р «О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения» и технико-эксплуатационные требования от 21.01.2004 № МФ-02-22/848-78 приказом Минтранса России от 27.04.2024 № 153 отменены.
В целях надлежащей реализации положений Главы XI-2 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее – Конвенция СОЛАС-74) с поправками в отношении системы судового тревожного оповещения (далее – ССТО) необходимо руководствоваться правовыми нормами постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 746 и приказа Минтранса России от 10.07.2009 № 115 «Об утверждении порядка приема тревожных оповещений с судна на берег».
В рамках реализации статьи 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации освидетельствование судов на соответствие международным договорам Российской Федерации, в частности, в отношении требований Главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, осуществляется российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов (ФАУ «Российский морской регистр судоходства» – РМРС, ФАУ «Российское Классификационное Общество» – РКО), с выдачей предусмотренных этими международными договорами судовых документов, включая Международное свидетельство об охране судна, удостоверяющее исполнение судном и судовладельцем международных требований в области охраны судов.
Обращаем внимание, что обязанностью судовладельца является поддержание оборудования ССТО в исправном состоянии в соответствии с требованиями Главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, включая правило 6 указанной главы. Аппаратура ССТО должна содержать в качестве первичного адреса доставки сигнала ССТО адрес электронной почты Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) – od_smrcc@morflot.ru. При проведении с периодичностью не реже чем один раз в 12 месяцев тестов прохождения тревожного сообщения в направлении судно – берег судовладелец должен получать от ГМСКЦ подтверждение о доставке тестового сообщения и предъявлять это подтверждение РМРС или РКО для получения Международного свидетельства об охране судна.
Кроме того, с учетом пункта 108 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, аппаратура ССТО должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о связи, а координаты судна, автоматически вносимые в сигнал ССТО, должны определяться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.