logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Минтранс уточнил регламент использования систем охранного оповещения на судах

Минтранс уточнил регламент использования систем охранного оповещения на судах

Российская палата судоходства со ссылкой на Минтранс России сообщает, что распоряжения ведомства от 14.08.2003 № ВР-126-р «О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения» и технико-эксплуатационные требования от 21.01.2004 № МФ-02-22/848-78 приказом Минтранса России от 27.04.2024 № 153 отменены.

 

В целях надлежащей реализации положений Главы XI-2 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее – Конвенция СОЛАС-74) с поправками в отношении системы судового тревожного оповещения (далее – ССТО) необходимо руководствоваться правовыми нормами постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 746 и приказа Минтранса России от 10.07.2009 № 115 «Об утверждении порядка приема тревожных оповещений с судна на берег».

 

В рамках реализации статьи 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации освидетельствование судов на соответствие международным договорам Российской Федерации, в частности, в отношении требований Главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, осуществляется российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов (ФАУ «Российский морской регистр судоходства» – РМРС, ФАУ «Российское Классификационное Общество» – РКО), с выдачей предусмотренных этими международными договорами судовых документов, включая Международное свидетельство об охране судна, удостоверяющее исполнение судном и судовладельцем международных требований в области охраны судов.

 

Обращаем внимание, что обязанностью судовладельца является поддержание оборудования ССТО в исправном состоянии в соответствии с требованиями Главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, включая правило 6 указанной главы. Аппаратура ССТО должна содержать в качестве первичного адреса доставки сигнала ССТО адрес электронной почты Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) – od_smrcc@morflot.ru. При проведении с периодичностью не реже чем один раз в 12 месяцев тестов прохождения тревожного сообщения в направлении судно – берег судовладелец должен получать от ГМСКЦ подтверждение о доставке тестового сообщения и предъявлять это подтверждение РМРС или РКО для получения Международного свидетельства об охране судна.

 

Кроме того, с учетом пункта 108 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, аппаратура ССТО должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о связи, а координаты судна, автоматически вносимые в сигнал ССТО, должны определяться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.