logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости ЕЭК утвердила два порядка применения навигационных пломб при грузоперевозках

ЕЭК утвердила два порядка применения навигационных пломб при грузоперевозках

ЕЭК утвердила два порядка применения навигационных пломб при грузоперевозках
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 20 февраля 2024 года утвердила два порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма, сообщает пресс-служба комиссии.
Один из документов регламентирует порядок действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов при снятии навигационных пломб в пути следования по территориям государств — членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования.
Второй порядок описывает действия национальных операторов при замене навигационной пломбы и случаи, при которых допускается такая замена.
Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок вступило в силу в апреле 2023 года. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться.
«Использование указанной технологии в странах союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, — прокомментировал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, — и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок».
Сейчас со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения: стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб, завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д.
Как сообщало «Российское судоходство», в России национальным оператором пломбирования при грузоперевозках определен Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП), который ведет деятельность в 17 автомобильных, 14 железнодорожных и 3 морских пунктах пропуска через госграницу РФ.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 20 февраля 2024 года утвердила два порядка, связанные с применением навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Это последние из документов, необходимых для запуска соответствующего механизма, сообщает пресс-служба комиссии.

Один из документов регламентирует порядок действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов при снятии навигационных пломб в пути следования по территориям государств — членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования.

Второй порядок описывает действия национальных операторов при замене навигационной пломбы и случаи, при которых допускается такая замена.

Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок вступило в силу в апреле 2023 года. Оно направлено на минимизацию мер госконтроля при перевозках товаров (транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории союза. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания с учетом категорий товаров и видов транспорта, которыми они будут перемещаться.

«Использование указанной технологии в странах союза позволит на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортом, — прокомментировал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров, — и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок».

Сейчас со стороны стран ЕАЭС также завершаются мероприятия, необходимые для начала практической реализации соглашения: стороны оценивают свою готовность к началу отслеживания грузоперевозок с применением навигационных пломб, завершают интеграцию информсистем, подготовку актов на национальном уровне, определяют тарифы и т.д.

Как сообщало «Российское судоходство», в России национальным оператором пломбирования при грузоперевозках определен Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП), который ведет деятельность в 17 автомобильных, 14 железнодорожных и 3 морских пунктах пропуска через госграницу РФ.