logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Вступили в силу правила прохода по Севморпути для иностранных судов

Вступили в силу правила прохода по Севморпути для иностранных судов

 

Вступили в силу правила прохода по Севморпути для иностранных судов 
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»
Правила плавания судов под флагами иностранных государств во внутренних морских водах РФ вступили в силу с 1 сентября 2023 года. Они были утверждены постановлением правительства от 29 декабря 2022 года №2496 и будут действовать до 1 сентября 2029 года.
Согласно правилам, иностранные суда и спускаемые с них плавучие средства, оказавшиеся в запретных или временно опасных для плавания районах, обязаны незамедлительно покинуть их по кратчайшему маршруту в направлении от берега. Иностранные суда, обнаруженные в таких районах, обязаны выполнять требования командира военного корабля (летательного аппарата) или капитана государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях под флагом РФ, передаваемые по средствам радиосвязи, включая требования об остановке.
Иностранные суда, получившие разрешение на плавание в акватории Северного морского пути (СМП), могут заходит во внутренние морские воды РФ только при прохождении проливов, полностью являющихся внутренними морскими водами РФ, а также при следовании в морской порт или из морского порта.
На трассе Севморпути иностранные суда при следовании без ледокольной проводки должны проходить как можно ближе к середине пролива, двигаться без остановок с максимально возможной скоростью с учетом навигационных, гидрометеорологических и ледовых условий, но не менее чем 12 узлов. Если ледовая обстановка и погода не позволяют выполнить эти условия, такое судно не должно заходить во внутренние морские воды РФ до улучшения погоды и ледовых условий или должно незамедлительно с максимальной осторожностью покинуть внутренние морские воды РФ по кратчайшему маршруту. При следовании под ледокольной проводкой иностранные суда обязаны неукоснительно выполнять указания капитана ледокола.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

 

Правила плавания судов под флагами иностранных государств во внутренних морских водах РФ вступили в силу с 1 сентября 2023 года. Они были утверждены постановлением правительства от 29 декабря 2022 года №2496 и будут действовать до 1 сентября 2029 года.

Согласно правилам, иностранные суда и спускаемые с них плавучие средства, оказавшиеся в запретных или временно опасных для плавания районах, обязаны незамедлительно покинуть их по кратчайшему маршруту в направлении от берега. Иностранные суда, обнаруженные в таких районах, обязаны выполнять требования командира военного корабля (летательного аппарата) или капитана государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях под флагом РФ, передаваемые по средствам радиосвязи, включая требования об остановке.

Иностранные суда, получившие разрешение на плавание в акватории Северного морского пути (СМП), могут заходит во внутренние морские воды РФ только при прохождении проливов, полностью являющихся внутренними морскими водами РФ, а также при следовании в морской порт или из морского порта.

На трассе Севморпути иностранные суда при следовании без ледокольной проводки должны проходить как можно ближе к середине пролива, двигаться без остановок с максимально возможной скоростью с учетом навигационных, гидрометеорологических и ледовых условий, но не менее чем 12 узлов. Если ледовая обстановка и погода не позволяют выполнить эти условия, такое судно не должно заходить во внутренние морские воды РФ до улучшения погоды и ледовых условий или должно незамедлительно с максимальной осторожностью покинуть внутренние морские воды РФ по кратчайшему маршруту. При следовании под ледокольной проводкой иностранные суда обязаны неукоснительно выполнять указания капитана ледокола.

 

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.