logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий дополнительное основание расторжения договоров аренды федерального имущества угольными стивидорами

Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий дополнительное основание расторжения договоров аренды федерального имущества угольными стивидорами

Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий дополнительное основание расторжения договоров аренды  федерального имущества угольными стивидорами
В календарь рассмотрения вопросов Государственной думой на 20 июня 2023 года включен законопроект об уточнении оснований досрочного расторжения договора аренды федерального имущества, находящегося в морских портах, следует из материалов нижней палаты российского парламента.
Изменения предлагается внести в ст.31 федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ. Законопроект закрепляет дополнительное основание расторжения договоров аренды федерального имущества по требованию арендодателя в судебном порядке при невыполнении арендатором предписаний контрольных (надзорных) органов при осуществлении деятельности, связанной с погрузкой и разгрузкой угля в морских портах. В соответствии с документом, арендодатель может потребовать досрочного расторжения договора аренды, если арендатор в течение 1 года повторно не выполнил предписание устранить нарушение законодательства в области охраны окружающей среды или в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение должно быть установлено предписанием контрольного (надзорного) органа и вступившим в законную силу решением суда об административном приостановлении деятельности арендатора. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября  2025 года.
При этом в заключении комитета Госдумы по энергетике говорится, что предложенный механизм создает ситуацию чрезмерного регулирования данного сектора и «может привести к полному прекращению деятельности стивидорной компании», а сам законопроект не учитывает особенности осуществления перевалки угля в портах.
«Остановка деятельности стивидорной компании по перевалке угля неизбежно приведет к сокращению деятельности угледобывающих предприятий, снижению объема перевозок железнодорожным и морским транспортом, уменьшению доходов предприятий, закрытию не только стивидорных предприятий, но и угледобывающих, сокращению рабочих мест, нарастанию социальной напряженности, уменьшению поступлений в бюджет, а также снижению инвестиционной привлекательности осуществления деятельности в морских портах», — считают в профильном комитете.
Там отмечают, что положительный эффект в сфере охраны окружающей среды может быть не сопоставим с возможными негативными последствиями для участников портовой деятельности по перевалке угля и всего угольного сектора.
При этом комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении, но при условии его значительной доработки ко второму. Предлагается установить условие, что именно невыполнение судебного решения влечет возникновение права на досрочное расторжение договора аренды; дополнить законопроект положением о том, что договор расторгается не в целом, а только в отношении объекта, на котором было выявлено повторное невыполнение предписания об устранении нарушения. Кроме того, в документ предлагается внести уточнение, что повторное невыполнение предписания повлекло существенный вред здоровью граждан и (или) окружающей среде.

В календарь рассмотрения вопросов Государственной думой на 20 июня 2023 года включен законопроект об уточнении оснований досрочного расторжения договора аренды федерального имущества, находящегося в морских портах, следует из материалов нижней палаты российского парламента.

Изменения предлагается внести в ст.31 федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ. Законопроект закрепляет дополнительное основание расторжения договоров аренды федерального имущества по требованию арендодателя в судебном порядке при невыполнении арендатором предписаний контрольных (надзорных) органов при осуществлении деятельности, связанной с погрузкой и разгрузкой угля в морских портах. В соответствии с документом, арендодатель может потребовать досрочного расторжения договора аренды, если арендатор в течение 1 года повторно не выполнил предписание устранить нарушение законодательства в области охраны окружающей среды или в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение должно быть установлено предписанием контрольного (надзорного) органа и вступившим в законную силу решением суда об административном приостановлении деятельности арендатора. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября  2025 года.

При этом в заключении комитета Госдумы по энергетике говорится, что предложенный механизм создает ситуацию чрезмерного регулирования данного сектора и «может привести к полному прекращению деятельности стивидорной компании», а сам законопроект не учитывает особенности осуществления перевалки угля в портах.

«Остановка деятельности стивидорной компании по перевалке угля неизбежно приведет к сокращению деятельности угледобывающих предприятий, снижению объема перевозок железнодорожным и морским транспортом, уменьшению доходов предприятий, закрытию не только стивидорных предприятий, но и угледобывающих, сокращению рабочих мест, нарастанию социальной напряженности, уменьшению поступлений в бюджет, а также снижению инвестиционной привлекательности осуществления деятельности в морских портах», — считают в профильном комитете.

Там отмечают, что положительный эффект в сфере охраны окружающей среды может быть не сопоставим с возможными негативными последствиями для участников портовой деятельности по перевалке угля и всего угольного сектора.

При этом комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении, но при условии его значительной доработки ко второму. Предлагается установить условие, что именно невыполнение судебного решения влечет возникновение права на досрочное расторжение договора аренды; дополнить законопроект положением о том, что договор расторгается не в целом, а только в отношении объекта, на котором было выявлено повторное невыполнение предписания об устранении нарушения. Кроме того, в документ предлагается внести уточнение, что повторное невыполнение предписания повлекло существенный вред здоровью граждан и (или) окружающей среде.