logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Опубликован проект приказа Минтранса, отменяющий Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания в связи с изменениями в КВВТ

Опубликован проект приказа Минтранса, отменяющий Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания в связи с изменениями в КВВТ

Опубликован проект приказа Минтранса, отменяющий Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания в связи с изменениями в КВВТ
На федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа Минтранса России, в соответствии с которым отменяются Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания.
Документом признается утратившим силу приказ министерства от 12 ноября 2021 года №393 «Об утверждении Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания». Это сделано в целях приведения правовой базы в соответствие с законодательством в связи с принятием федерального закона от 6 февраля 2023 года №9-ФЗ «О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
В соответствии с утратившим силу абзацем КВВТ, капитан пассажирского судна или наливного судна, осуществляющего перевозки опасных грузов, включая судно, буксирующее либо толкающее другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, с главными двигателями мощностью более 550 киловатт, помимо диплома капитана судна должен был иметь свидетельство об аттестации капитана судна внутреннего плавания, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в соответствии с положением об аттестации капитанов судов внутреннего плавания.
По словам экспертов, опрошенных «ПортНьюс», требование об аттестации было принято после крушения теплохода «Булгария» в 2011 году, жертвами которого стали 122 человека. До этого наличие аттестата при условии специальной подготовки экипажа не являлись обязательными. С 2012 года в нормативную базу внесены необходимые изменения, систематизирующие виды подготовки (приказ Минтранса РФ, положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, которое вводит обязательное требование по дополнительной профессиональной подготовке), в связи с чем требование об аттестации потеряло актуальность, пояснили специалисты.

На федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа Минтранса России, в соответствии с которым отменяются Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания.

Документом признается утратившим силу приказ министерства от 12 ноября 2021 года №393 «Об утверждении Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания». Это сделано в целях приведения правовой базы в соответствие с законодательством в связи с принятием федерального закона от 6 февраля 2023 года №9-ФЗ «О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

В соответствии с утратившим силу абзацем КВВТ, капитан пассажирского судна или наливного судна, осуществляющего перевозки опасных грузов, включая судно, буксирующее либо толкающее другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, с главными двигателями мощностью более 550 киловатт, помимо диплома капитана судна должен был иметь свидетельство об аттестации капитана судна внутреннего плавания, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в соответствии с положением об аттестации капитанов судов внутреннего плавания.

По словам экспертов, опрошенных «Российским судоходствм», требование об аттестации было принято после крушения теплохода «Булгария» в 2011 году, жертвами которого стали 122 человека. До этого наличие аттестата при условии специальной подготовки экипажа не являлись обязательными. С 2012 года в нормативную базу внесены необходимые изменения, систематизирующие виды подготовки (приказ Минтранса РФ, положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, которое вводит обязательное требование по дополнительной профессиональной подготовке), в связи с чем требование об аттестации потеряло актуальность, пояснили специалисты.