Правительство утвердило правила предоставления ФГУП «Росморпорт» субсидии для дноуглубления на ВКМСК
Утверждены правила предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии ФГУП «Росморпорт» в целях проведения дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Соответствующее постановление, подписанное председателем правительства России Михаилом Мишустиным, размещено на официальном интернет-портале правовой информации.
Субсидия предоставляет предприятию Федеральным агентством морского и речного транспорта для выполнения задачи, установленной федеральным проектом «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», по обеспечению к концу 2023 года проходной осадки 4,5 метра на участках проведения дноуглубительных работ на ВКМСК с сохранением участков одногостороннего движения.
Результатом предоставления субсидии является осуществление дноуглубительных работ на участках ВКМСК по состоянию на 31 декабря 2023 года в объеме не менее 4,885 млн куб. м.
Напомним, правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году.
Проходную осадку в 4,5 м на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) планируется обеспечить уже в 2023 году. Об этом в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию сообщил президент России Владимир Путин
- Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.
- Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн