logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Опубликован проект порядка разработки и утверждения нормативов трудоемкости в судостроении

Опубликован проект порядка разработки и утверждения нормативов трудоемкости в судостроении

Опубликован проект порядка разработки и утверждения нормативов трудоемкости в судостроении
На федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект порядка разработки, рассмотрения и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов. Как указано в пояснительной записке, действующие нормативные правовые акты не устанавливают порядок разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов, в том числе кораблей и судов, поставляемых ‎по государственному оборонному заказу.
Системная работа по разработке, введению в действие и поддержанию ‎в актуальном состоянии (периодическому пересмотру) нормативов трудоемкости строительства кораблей и судов, существовавшая до начала 1990-х годов, прекращена. Вследствие этого по настоящее время применяются как «условно легитимные» нормативы трудоемкости строительства гражданских судов, разработанные и утвержденные в 1994 году.
Кроме того, разработку и поддержание нормативов трудоемкости в актуальном состоянии существенно осложняет отсутствие порядка предоставления разработчику нормативов трудоемкости данных о фактической трудоемкости строительства судов. В отсутствие такого порядка, который устанавливал бы обязанность исполнителей контрактов по проектированию, строительству, ремонту и утилизации судов предоставлять такие данные, их предоставление и сбор осуществляется «явочным» порядком, без возможности детальной проверки и верификации. При этом организации, предоставившие данные, не несут ответственности за их полноту и достоверность, что существенно влияет на качество разрабатываемых нормативов трудоемкости.
В соответствии с частью 3 статьи 22.3 Федерального закона нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов содержат значения величин трудозатрат на выполнение установленного объема работ ‎по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судна и методику расчета трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна с учетом конструктивных особенностей судна и организационно-технических условий выполнения работ.
Учитывая, что основой планирования и управления развитием судостроительной промышленности является координация целей и планов развития отрасли с ресурсами, выделяемыми на реализацию соответствующих мероприятий, существует необходимость возрождения отраслевых институтов по разработке ‎и поддержанию в актуальном состоянии нормативной и методической базы по трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов.
Срок действия нормативов не должен превышать 10 лет. Оптимальный срок пересмотра нормативов трудоемкости — 5 лет. Это обусловлено совершенствованием средств производства и организации труда, повышением технологичности создаваемых кораблей и судов, а также связано со сроком пересмотра норм труда (5 лет), рекомендуемым Минтрудом России.
Постановление определяет правовой статус разработчика нормативов трудоемкости и устанавливает единые правила их разработки и рассмотрения, а также порядок обеспечения разработчика нормативов данными о фактической трудоемкости построенных судов. Постановление устанавливает содержание нормативов трудоемкости и обязывает Минпромторг России рассылать проект нормативов трудоемкости на рассмотрение государственным заказчикам, учреждениям и организациям, занятым строительством судов, для которых разрабатываются нормативы трудоемкости.
С текстом проекта документа можно ознакомиться на нашем сайте >>>>

На федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект порядка разработки, рассмотрения и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов. Как указано в пояснительной записке, действующие нормативные правовые акты не устанавливают порядок разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов, в том числе кораблей и судов, поставляемых ‎по государственному оборонному заказу.

Системная работа по разработке, введению в действие и поддержанию ‎в актуальном состоянии (периодическому пересмотру) нормативов трудоемкости строительства кораблей и судов, существовавшая до начала 1990-х годов, прекращена. Вследствие этого по настоящее время применяются как «условно легитимные» нормативы трудоемкости строительства гражданских судов, разработанные и утвержденные в 1994 году.

Кроме того, разработку и поддержание нормативов трудоемкости в актуальном состоянии существенно осложняет отсутствие порядка предоставления разработчику нормативов трудоемкости данных о фактической трудоемкости строительства судов. В отсутствие такого порядка, который устанавливал бы обязанность исполнителей контрактов по проектированию, строительству, ремонту и утилизации судов предоставлять такие данные, их предоставление и сбор осуществляется «явочным» порядком, без возможности детальной проверки и верификации. При этом организации, предоставившие данные, не несут ответственности за их полноту и достоверность, что существенно влияет на качество разрабатываемых нормативов трудоемкости.

В соответствии с частью 3 статьи 22.3 Федерального закона нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов содержат значения величин трудозатрат на выполнение установленного объема работ ‎по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судна и методику расчета трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна с учетом конструктивных особенностей судна и организационно-технических условий выполнения работ.

Учитывая, что основой планирования и управления развитием судостроительной промышленности является координация целей и планов развития отрасли с ресурсами, выделяемыми на реализацию соответствующих мероприятий, существует необходимость возрождения отраслевых институтов по разработке ‎и поддержанию в актуальном состоянии нормативной и методической базы по трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов.

Срок действия нормативов не должен превышать 10 лет. Оптимальный срок пересмотра нормативов трудоемкости — 5 лет. Это обусловлено совершенствованием средств производства и организации труда, повышением технологичности создаваемых кораблей и судов, а также связано со сроком пересмотра норм труда (5 лет), рекомендуемым Минтрудом России.

Постановление определяет правовой статус разработчика нормативов трудоемкости и устанавливает единые правила их разработки и рассмотрения, а также порядок обеспечения разработчика нормативов данными о фактической трудоемкости построенных судов. Постановление устанавливает содержание нормативов трудоемкости и обязывает Минпромторг России рассылать проект нормативов трудоемкости на рассмотрение государственным заказчикам, учреждениям и организациям, занятым строительством судов, для которых разрабатываются нормативы трудоемкости.