logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Обновленное Руководство по местам убежища для нуждающихся в помощи судов ИМО содержит больше практических рекомендаций

Обновленное Руководство по местам убежища для нуждающихся в помощи судов ИМО содержит больше практических рекомендаций

Обновленное Руководство по местам убежища для нуждающихся в помощи судов ИМО содержит больше практических рекомендаций
Международная морская организация (ИМО) обновила Руководство по местам убежища для судов, нуждающихся в помощи. В документ добавлен ряд уточнений и разъяснений и общие положения, регулирующие случаи, в которые вовлечено более одного прибрежного государства. В новой редакции стало больше практических рекомендаций для прибрежных государств, спасателей, судовладельцев, государств флага и других организаций, которые тем или иным образом окажутся вовлечены в инцидент. Ожидается, что обновленное Руководство в ноябре 2022 года одобрит Комитет по безопасности на море, а затем примет Ассамблея ИМО, сообщается на сайте Российского профсоюза моряков.
Документ применяется только, когда судну требуется помощь, но прямой угрозы для жизни людей нет. Если же затрагивается вопрос об охране человеческой жизни, то действуют нормы Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Конвенция САР).
В действующем руководстве признается, что, если судно потерпело аварию, наиболее оптимальным способом предотвращения ущерба или загрязнения в результате его постепенного разрушения является выгрузка с него груза и бункерного топлива и устранение повреждения в месте убежища, поскольку сложно эффективно ликвидировать аварию в условиях открытого моря. Однако такая операция может вызвать решительные возражения местных властей и населения из опасения, что она создаст угрозу для прибрежного государства как с экономической, так и с экологической точки зрения. Поэтому предоставление доступа к месту убежища может привести к принятию политического решения только на основании конкретного случая при рассмотрении соотношения пользы для пострадавшего судна и окружающей среды, если его направят в место убежища, и риска, если судно будет у побережья.
Текущее руководство действует с 2003 года, но с тех пор возникали различные спорные ситуации, в частности когда судно терпело бедствие за пределами юрисдикции какого-либо прибрежного государства или были задействованы несколько из них. Поэтому в Руководство решили внести уточнения и разъяснения, а также общие положения, которые помогут прибрежным государствам в определении мест убежища для судов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что государства часто неохотно пускают в свои порты поврежденные суда, которые могут представлять опасность. Одним из громких случаев называется инцидент с контейнеровозом MSC Flaminia в июле 2012 года. После того как эвакуировали всех членов экипажа, кроме одного, объявленного пропавшим без вести, практически уничтоженное огнем судно около двух месяцев пытались провести в европейские территориальные воды, однако ни одно прибрежное государство не оказало ему помощь. В итоге спустя время только Германия, где MSC Flaminia была зарегистрирована, дала разрешение на ее заход.

Международная морская организация (ИМО) обновила Руководство по местам убежища для судов, нуждающихся в помощи. В документ добавлен ряд уточнений и разъяснений и общие положения, регулирующие случаи, в которые вовлечено более одного прибрежного государства. В новой редакции стало больше практических рекомендаций для прибрежных государств, спасателей, судовладельцев, государств флага и других организаций, которые тем или иным образом окажутся вовлечены в инцидент. Ожидается, что обновленное Руководство в ноябре 2022 года одобрит Комитет по безопасности на море, а затем примет Ассамблея ИМО, сообщается на сайте Российского профсоюза моряков.

Документ применяется только, когда судну требуется помощь, но прямой угрозы для жизни людей нет. Если же затрагивается вопрос об охране человеческой жизни, то действуют нормы Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Конвенция САР).

В действующем руководстве признается, что, если судно потерпело аварию, наиболее оптимальным способом предотвращения ущерба или загрязнения в результате его постепенного разрушения является выгрузка с него груза и бункерного топлива и устранение повреждения в месте убежища, поскольку сложно эффективно ликвидировать аварию в условиях открытого моря. Однако такая операция может вызвать решительные возражения местных властей и населения из опасения, что она создаст угрозу для прибрежного государства как с экономической, так и с экологической точки зрения. Поэтому предоставление доступа к месту убежища может привести к принятию политического решения только на основании конкретного случая при рассмотрении соотношения пользы для пострадавшего судна и окружающей среды, если его направят в место убежища, и риска, если судно будет у побережья.

Текущее руководство действует с 2003 года, но с тех пор возникали различные спорные ситуации, в частности когда судно терпело бедствие за пределами юрисдикции какого-либо прибрежного государства или были задействованы несколько из них. Поэтому в Руководство решили внести уточнения и разъяснения, а также общие положения, которые помогут прибрежным государствам в определении мест убежища для судов.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что государства часто неохотно пускают в свои порты поврежденные суда, которые могут представлять опасность. Одним из громких случаев называется инцидент с контейнеровозом MSC Flaminia в июле 2012 года. После того как эвакуировали всех членов экипажа, кроме одного, объявленного пропавшим без вести, практически уничтоженное огнем судно около двух месяцев пытались провести в европейские территориальные воды, однако ни одно прибрежное государство не оказало ему помощь. В итоге спустя время только Германия, где MSC Flaminia была зарегистрирована, дала разрешение на ее заход.