Правительство РФ приняло Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года
Правительство утвердило Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. Увеличить количество морских и речных круизов в России и сделать такие путешествия более доступными и привлекательными для граждан – эти и другие задачи поставлены в Концепции развития круизного туризма, рассчитанной до 2024 года, отмечается в сообщении пресс-службы правительства РФ. Концепция утверждена председателем правительства Михаил Мишустин.
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2022 год) предусматриваются формирование и реализация плана мероприятий («дорожной карты»), включая анализ законодательной базы, разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Концепции, разработка и корректировка соответствующих государственных программ Российской Федерации с учетом основных направлений реализации Концепции, а также создание маршрутов круизного туризма.
На втором этапе (2023-2024 годы) предусматриваются дальнейшее совершенствование мер поддержки развития круизного туризма, в том числе реализация скорректированных мероприятий утвержденной «дорожной карты», а также анализ промежуточных итогов реализации Концепции и развития круизного туризма в Российской Федерации.
В рамках концепции предусмотрено развитие инфраструктуры круизного туризма и совершенствование мер господдержки предприятий, участвующих в её создании.
Также в планах – расширять маршрутную сеть российских круизов, в том числе в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке, создавать новые экскурсионные программы с посещением особо охраняемых природных территорий, развивать круизные направления, которые будут интересны не только взрослым, но и детям.
Согласно Концепции, к перспективным морским круизным маршрутам можно отнести: в Балтийском море - маршрут из Санкт-Петербурга с заходом в г. Пионерский Калининградской области, порты прибалтийских стран и стран Скандинавии; в Дальневосточном регионе - маршрут из г. Владивостока на Курильские острова, остров Сахалин, полуостров Камчатка, Командорские и Шантарские острова, полуостров Чукотка, остров Врангеля, в Японию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона; в Каспийском море - маршрут «Открытие Великого шелкового пути» - г. Баку (Азербайджан) - г. Бэндер-Аббас (Иран) - г. Бендер-Энзели (Иран) - г. Ноушехр (Иран) - г. Туркменбаши (Туркменистан) - г. Актау (Казахстан) - г. Астрахань (Российская Федерация) - г. Махачкала (Российская Федерация) - г. Дербент (Российская Федерация) - г. Баку (Азербайджан); кольцевой маршрут из порта г. Сочи по водам пяти морей, включая Черное, Эгейское, Адриатическое, Ионическое и Мраморное моря, с заходами в г. Пирей и на остров Санторини (Греция), г. Венецию (Италия), г. Стамбул (Турция), порты Румынии и Хорватии и возвращение в порт г. Сочи (Российская Федерация).
Перспективными круизными маршрутами являются маршруты «река - море». Суда смешанного плавания «река - море» дают возможность в одном круизе совершать путешествие по морям и внутренним водным путям без пересадок.
Развитие речных и озерных круизных маршрутов возможно с использованием причалов для приема круизных судов с отправлением из городов, расположенных на реке Волга (города Нижний Новгород, Казань, Самара) и р. Каме (города Набережные Челны, Пермь), а также по озеру Байкал, рекам Лене и Печоре.
Ещё одна важная задача, обозначенная в концепции, – это подготовка кадров. В частности, планируется усовершенствовать образовательные программы в области круизной индустрии для студентов колледжей и вузов, а также создать площадки для их практического обучения на базе ведущих круизных компаний.
Концепция подготовлена в рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года. План мероприятий по её реализации будет разработан Ростуризмом и внесён в правительство до 1 июля 2022 года.
Фото «Российского судоходства»