Утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года
Правительство Российской Федерации на заседании 26 ноября 2021 года утвердило Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, передает РИА Новости.
Проект новой Транспортной стратегии, как отметил глава правительства РФ Михаил Мишустин, открывая заседание правительства, «…в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития нашей страны и достижению национальных целей».
«Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов», - подчеркнул Михаил Мишустин.
Мониторинг реализации стратегии и ведение транспортно-экономического баланса РФ возлагается на федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации».
Одновременно признаются утратившими силу действующие документы стратегического планирования в области транспорта.
«Стратегия впервые предполагает региональное измерение. Предполагается, что на уровне субъектов должны быть разработаны региональные стратегические планы, детализирующие положения стратегии», - сказал, представляя проект Стратегии, министр транспорта РФ Виталий Савельев.
По его словам, «пандемия коронавируса продемонстрировала, что цепочки поставок и транспортная система должны уметь адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынков», поэтому Стратегия будет актуализироваться на регулярной основе.
Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года была подготовлена в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития России. Она состоит из трёх этапов: первый - реализуется с 2021 по 2024 годы, второй – с 2025 по 2030 годы, третий – с 2031 по 2035 годы с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий после 2035 года.
Как ожидается, стратегия обеспечит максимальный учет экономических интересов и ожиданий всех без исключения субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего, прямых пользователей, проживающих в городах и селах, в удаленных и труднодоступных районах страны.