В России утверждена балльная система оценки уровня локализации в судостроении, стимулирующая импортозамещение
Правительство Российской Федерации утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроительной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба высшего исполнительного органа госвласти.
Отмечается, что принятое решение поможет сформировать гибкую систему оценки уровня локализации, простимулирует процессы импортозамещения и развитие отрасли.
Методика, утверждённая постановлением, позволяет определить, какая продукция может считаться российской. Высокий уровень локализации открывает судостроителям доступ к инструментам господдержки, в том числе к целевым субсидиям.
В рамках нового подхода к определению уровня локализации каждой категории комплектующих присваивается свой балл. При этом его величина определяется пропорционально стоимости и сложности оборудования. Судостроители в свою очередь могут самостоятельно решить, как скомбинировать детали, чтобы судно получило высокую оценку и было признано российским.
Постановление предусматривает увеличение требований к локализации по мере роста производства комплектующих. Так, до 30 июня 2023 года для получения господдержки при строительстве судна на воздушной подушке необходимо набрать не менее 1950 баллов, с 1 июля 2023 года – 2200 баллов, с 1 июля 2025 года – 2550 баллов.
Документ будет опубликован.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в начале апреля 2019 года было принято постановление правительства РФ о критериях российского происхождения судов (правительство России утвердило изменения в постановление №719 от 17 июля 2015 года). Документом определяются критерии определения российского происхождения судна, что не исключает возможность кооперации с зарубежными предприятиями при его создании. Документ был согласован с Минтрансом, другими заинтересованными ведомствами и организациями.