Опубликован доработанный проект изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов
На Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов опубликован доработанный проект изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов. Как следует из справки к проекту документа, изменения подготовлены в связи с принятием Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) и Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ).
Изменения в Положение о дипломировании предусматривают учет стажа плавания и регламентируют подготовку членов экипажей судов плавающих в полярных водах в соответствии с Полярным кодексом, условия получения дипломов специалистов плавающих в полярных водах, а также подготовку для плавания в полярных водах (расширенную-для уровня управление) и (начальную - для уровня эксплуатации).
Для специалистов уже имеющих опыт плавания в полярных водах, в изменениях предусмотрено: вместо свидетельства о прохождении подготовки для судов, плавающих в полярных водах в УТЦ в соответствии с Правилом V/4-2 Конвенции ПДНВ по программе, согласованной Росморречфлотом, достаточно представить справку капитана морского порта о наличии у них опыта плавания в полярных водах или плавания во льдах в период объявленной ледокольной проводки при следовании в/из замерзающие морские порты Российской Федерации период объявленной ледокольной проводки не менее четырех месяцев за последние пять лет.
Изменения, вносимые в связи с принятием Кодекса МГТ, содержат обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.
Также в Положение о дипломировании внесены поправки к требованиям о подготовке к членам экипажей пассажирских судов и оно дополнено главой XIII. Правила выдачи льготного разрешения согласно статьи VIII Конвенции ПДНВ.
В Положение о дипломировании внесена норма: «выпускникам морских образовательных организаций для получения диплома вахтенного помощника капитана засчитывается стаж прибрежного и неограниченного плавания». Это связано с тем, что выпускники, в период обучения проходят часть практики на учебных парусных судах в Черном, Балтийском или Белом морях, в которых стаж плавания засчитывается, как «прибрежный» и это ставит их в неравное положение с остальными выпускниками.