logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В АСОП изучают законопроект, ужесточающий правила обращения с нефтесодержащими продуктами на море

В АСОП изучают законопроект, ужесточающий правила обращения с нефтесодержащими продуктами на море

 

В АСОП изучают законопроект, ужесточающий правила обращения с нефтесодержащими продуктами на море
На рассмотрение Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) поступил законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП), в соответствии с которым бункеровка включена в Перечень операций по перегрузке с судна на судно за пределами морских портов, сообщили ИАА «ПортНьюс» в АСОП. Проект закона также увеличивает суммы штрафов за подобные нарушения.
В проекте предлагается дополнить главу 11 Кодекса статьей 11.11.1. следующего содержания: «Нарушение правил перегрузки (перевалки) грузов с судна (судов) на судно (суда), в том числе операций по бункеровке судов во внутренних морских водах за пределами акваторий морских портов, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также порядка подачи заявления на осуществление такой перегрузки».
Нарушение этих правил, согласно проекту поправок в КОАП, повлечет наложение более высоких, чем в настоящее время административных штрафов. Так, на капитана судна наложат штраф в размере от 50 тыс. тыс. до 200 тыс. руб.; на должностных лиц - от 200 тыс. до 600 тыс. руб.; на юридических лиц - от 600 тыс. до 1 млн руб., с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.В настоящее время нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц - от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Эта инициатива - не первое ужесточение правил обращения с нефтесодержащими продуктами на море. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в начале июля 2020 года Госдума России приняла новый закон о предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН). Он содержит поправки об усилении ответственности нефтяных компаний за ликвидацию последствий нефтеразливов. Данное законодательное изменение было вызвано резонансным норильским ЧП. Федеральный закон был подготовлен Минприроды России. В настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам в части установления повышающего коэффициента при расчете размера вреда для арктической зоны.

 

На рассмотрение Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) поступил законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП), в соответствии с которым бункеровка включена в Перечень операций по перегрузке с судна на судно за пределами морских портов, сообщили ИАА «ПортНьюс» в АСОП. Проект закона также увеличивает суммы штрафов за подобные нарушения.

В проекте предлагается дополнить главу 11 Кодекса статьей 11.11.1. следующего содержания: «Нарушение правил перегрузки (перевалки) грузов с судна (судов) на судно (суда), в том числе операций по бункеровке судов во внутренних морских водах за пределами акваторий морских портов, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также порядка подачи заявления на осуществление такой перегрузки».

Нарушение этих правил, согласно проекту поправок в КОАП, повлечет наложение более высоких, чем в настоящее время административных штрафов. Так, на капитана судна наложат штраф в размере от 50 тыс. тыс. до 200 тыс. руб.; на должностных лиц - от 200 тыс. до 600 тыс. руб.; на юридических лиц - от 600 тыс. до 1 млн руб., с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.В настоящее время нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц - от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.


Эта инициатива - не первое ужесточение правил обращения с нефтесодержащими продуктами на море. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в начале июля 2020 года Госдума России приняла новый закон о предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН). Он содержит поправки об усилении ответственности нефтяных компаний за ликвидацию последствий нефтеразливов. Данное законодательное изменение было вызвано резонансным норильским ЧП. Федеральный закон был подготовлен Минприроды России. В настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в методику исчисления размера вреда, причиненного водным объектам в части установления повышающего коэффициента при расчете размера вреда для арктической зоны.