logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Правительство РФ утвердило индивидуальную программу развития Калмыкии, включающую строительство порта

Правительство РФ утвердило индивидуальную программу развития Калмыкии, включающую строительство порта

Правительство РФ утвердило индивидуальную программу развития Калмыкии, включающую строительство порта  
Правительство России утвердило индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020-2024 годы, говорится в опубликованном распоряжении высшего исполнительного органа власти. В документе, среди прочего, отмечается необходимость строительства железнодорожной линии Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.
«Через южную часть Республики Калмыкия проходит географически выгодный путь транспортировки грузов из стран, расположенных в акватории Каспийского моря, что может позволить ей выступать естественным мостом между Европой и Азией, - говорится в распоряжении. - Строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации - Республики Калмыкия - в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров».
Отметим, что ранее в 2019 году стоимость строительства порта грузооборотом в 20 млн тонн в год оценивалась в 100 млрд руб.
Идея строительства порта обсуждалась еще минимум с 2007 года. В 2011 году грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году - в транзитном грузопотоке из Китая.

Правительство России утвердило индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020-2024 годы, говорится в опубликованном распоряжении высшего исполнительного органа власти. В документе, среди прочего, отмечается необходимость строительства железнодорожной линии Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.

«Через южную часть Республики Калмыкия проходит географически выгодный путь транспортировки грузов из стран, расположенных в акватории Каспийского моря, что может позволить ей выступать естественным мостом между Европой и Азией, - говорится в распоряжении. - Строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации - Республики Калмыкия - в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров».

Отметим, что ранее в 2019 году стоимость строительства порта грузооборотом в 20 млн тонн в год оценивалась в 100 млрд руб.

Идея строительства порта обсуждалась еще минимум с 2007 года. В 2011 году грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году - в транзитном грузопотоке из Китая.