logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Российский морской регистр судоходства вводит новую схему технического наблюдения за контейнерами

Российский морской регистр судоходства вводит новую схему технического наблюдения за контейнерами

Российский морской регистр судоходства вводит новую схему технического наблюдения за контейнерами
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) информирует клиентов об изменениях и дополнениях в Правилах по контейнерам. Соответствующее Циркулярное письмо размещено на официальном сайте РС в разделе Онлайн информация – Циркулярные письма, сообщает пресс-служба ведомства.
В первую очередь нововведения затрагивают процедуру технического наблюдения за изготовлением контейнеров: процесс разделен на две составляющие – одобрение материалов и изделий, применяющихся в контейнерном производстве, и техническое наблюдение за самими контейнерами.
В отношении материалов и изделий, подлежащих техническому наблюдению Регистра, будет действовать та же схема, что и для материалов и изделий судового назначения, приведенная в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. Объекты, содержащиеся в Номенклатуре РС – скобы, фитинги, запорная арматура и др. – аналогичным образом разделены на группы. Согласно новой схеме, форму взаимодействия с Регистром по вопросам одобрения продукции предприятие-изготовитель сможет выбирать самостоятельно, в зависимости от группы, к которой относится объект, и объемов его производства.
В части изготовления непосредственно контейнеров одним из основных изменений является введение двух возможных схем технического наблюдения. Первая схема включает прямой надзор Регистра в процессе изготовления контейнера, а вторая – предполагает оформление Свидетельства о признании изготовителя (СПИ) на предприятие и, соответственно, другой объем технического наблюдения, так как в этом случае часть контролирующих функций может быть делегирована самому производству.
Как отметил начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами Александр Фетисов, введение двух схем продиктовано политикой повышения клиентоориентированности услуг Регистра. По его словам, прямой надзор имеет преимущества для небольших предприятий и мелкосерийного производства. Получение СПИ, что предполагает выполнение ряда дополнительных требований и оформление соответствующих документов, может быть востребовано при выпуске крупных партий контейнеров, так как позволит упростить прохождение процедуры технического наблюдения РС за изготовлением этого транспортного оборудования.
Также в правилах расширена номенклатура типов контейнеров, подлежащих техническому наблюдению Регистра, откорректированы требования к изготовителям для получения СПИ и требования к ремонтным предприятиям. В соответствии с требованиями ИСО 1496-5 «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ» полностью переработана часть V «Контейнеры-платформы» Правил изготовления контейнеров.
Кроме того, в апреле 2020 года будут опубликованы дополненные Рекомендации по определению технического состояния контейнеров-цистерн. Этот документ был разработан и впервые издан в 2017 году на основе Критериев допустимого технического состояния контейнеров-цистерн и Руководства по принципам менеджмента в ремонтных депо по контейнерам-цистернам Международной организации по контейнерам-цистернам (ITCO). В его новой редакции будут уточнены рекомендации для персонала при определении минимальной толщины стенок сосудов контейнеров-цистерн, числовые значения критериев оценки технического состояния контейнеров, а также четко определены  недопустимое и допустимое состояния конструктивных элементов.
 

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) информирует клиентов об изменениях и дополнениях в Правилах по контейнерам. Соответствующее Циркулярное письмо размещено на официальном сайте РС в разделе Онлайн информация – Циркулярные письма, сообщает пресс-служба ведомства.

В первую очередь нововведения затрагивают процедуру технического наблюдения за изготовлением контейнеров: процесс разделен на две составляющие – одобрение материалов и изделий, применяющихся в контейнерном производстве, и техническое наблюдение за самими контейнерами.

В отношении материалов и изделий, подлежащих техническому наблюдению Регистра, будет действовать та же схема, что и для материалов и изделий судового назначения, приведенная в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. Объекты, содержащиеся в Номенклатуре РС – скобы, фитинги, запорная арматура и др. – аналогичным образом разделены на группы. Согласно новой схеме, форму взаимодействия с Регистром по вопросам одобрения продукции предприятие-изготовитель сможет выбирать самостоятельно, в зависимости от группы, к которой относится объект, и объемов его производства.

В части изготовления непосредственно контейнеров одним из основных изменений является введение двух возможных схем технического наблюдения. Первая схема включает прямой надзор Регистра в процессе изготовления контейнера, а вторая – предполагает оформление Свидетельства о признании изготовителя (СПИ) на предприятие и, соответственно, другой объем технического наблюдения, так как в этом случае часть контролирующих функций может быть делегирована самому производству.

Как отметил начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами Александр Фетисов, введение двух схем продиктовано политикой повышения клиентоориентированности услуг Регистра. По его словам, прямой надзор имеет преимущества для небольших предприятий и мелкосерийного производства. Получение СПИ, что предполагает выполнение ряда дополнительных требований и оформление соответствующих документов, может быть востребовано при выпуске крупных партий контейнеров, так как позволит упростить прохождение процедуры технического наблюдения РС за изготовлением этого транспортного оборудования.

Также в правилах расширена номенклатура типов контейнеров, подлежащих техническому наблюдению Регистра, откорректированы требования к изготовителям для получения СПИ и требования к ремонтным предприятиям. В соответствии с требованиями ИСО 1496-5 «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ» полностью переработана часть V «Контейнеры-платформы» Правил изготовления контейнеров.

Кроме того, в апреле 2020 года будут опубликованы дополненные Рекомендации по определению технического состояния контейнеров-цистерн. Этот документ был разработан и впервые издан в 2017 году на основе Критериев допустимого технического состояния контейнеров-цистерн и Руководства по принципам менеджмента в ремонтных депо по контейнерам-цистернам Международной организации по контейнерам-цистернам (ITCO). В его новой редакции будут уточнены рекомендации для персонала при определении минимальной толщины стенок сосудов контейнеров-цистерн, числовые значения критериев оценки технического состояния контейнеров, а также четко определены  недопустимое и допустимое состояния конструктивных элементов.