Установлен порядок предоставления субсидий на строительство крупнотоннажных судов
Постановление от 4 декабря 2019 года №1584, подписанное председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, предусматривает выделение из федерального бюджета 22 млрд руб.: 4,9 млрд руб. в 2020 году; 7,2 млрд руб. в 2021 году; 9,9 млрд руб. в 2022 году. Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства России.
Отмечается, что принятое решение позволит сформировать новые точки роста отечественной промышленности, будет способствовать загрузке предприятий, наращиванию объёмов конкурентоспособной продукции, удовлетворению потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах и созданию благоприятных условий развития судостроения в целом.
Постановление внесено Минпромторгом России.
В соответствии с планом перспективной загрузки судостроительного комплекса (СК) «Звезда» до 2035 года предусмотрено строительство 118 судов и объектов морской техники. Планируется строительство судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, в том числе судов-газовозов ледового класса, морских платформ, ледоколов, специальных судов для обслуживания и обустройства нефтегазовых месторождений, которые ранее на территории России не строились в связи с отсутствием необходимых производственных мощностей.
Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов. Субсидии будут предоставляться в рамках реализации государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в целях увеличения объёма выпуска судов водоизмещением более 80 тонн и доли отечественной продукции в общем объёме судостроительной продукции на внутреннем рынке.
Господдержка позволит увеличить серийность производства крупнотоннажных судов, снизить затраты на единицу выпускаемой продукции, разрабатывать новые технологии и судовое комплектующее оборудование. В результате будут сформированы новые точки роста отечественной промышленности посредством стимулирования загрузки предприятий, наращивания объёмов конкурентоспособной продукции, удовлетворения потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах и созданы благоприятные условия развития судостроения в целом.