Российский морской регистр судоходства принял новые правила технического наблюдения в промышленности
Российский морской регистрсудоходства (РС) усовершенствовал процедуру одобрения материалов, изделий и оборудования морского назначения и выдачи соответствующих документов предприятиям. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАУ «Российскийморской регистр судоходства».
Данная мера обусловлена появлением новых технологий производственных процессов и призвана оптимизировать порядок взаимодействия с РС, а также сократить капитальные затраты судовладельца, связанные с классификацией судна в постройке. Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 года. Соответствующее циркулярное письмо размещено в открытом доступе на rs-class.org [1] в разделе Онлайн информация - Циркулярные письма.http://info.rs-head.spb.ru/public/rscirculars/2019-1290.pdf [2]
Изменения, затрагивающие в том числе объем технического наблюдения, разработаны на основании анализа обратной связи, полученной от судовладельцев, судостроительных предприятий и их поставщиков, а также лучших примеров международной практики одобрения судового оборудования.
Ранее действовавшая в РС процедура технического наблюдения в промышленности не менялась с 90-х годов. «В связи с появлением новых технологий и роботизации процессов производства влияние человеческого фактора постепенно сводится к минимуму, что требует принципиально нового подхода к одобрению готовой продукции», - отметил начальник управления организации технического наблюдения в промышленности РС Алексей Филиппов.
Адаптируясь к современным производственным реалиям, РС разделил все виды морского оборудования, материалов, изделий, подлежащих освидетельствованию, на пять групп по степени их критичности в отношении безопасности. В зависимости от группы технического наблюдения и объемов производства предприятия предусмотрена вариативность форм взаимодействия с РС.
Главным нововведением является делегирование технического наблюдения по ряду групп непосредственно службе контроля качества изготовителя, при этом поставка продукции допускается с декларацией изготовителя или с освидетельством, оформляемым изготовителем*. Для применения данной схемы предприятие должно получить типовое одобрение на головной образец продукции и пройти общий аудит РС, а в ряде случаев, дополнительно, пройти аудит производственных процессов.
Новая схема сокращает расходы, связанные с участием инспектора РС в освидетельствовании продукции и пересылкой документов в твердой копии, а также время на их оформление. Количество объектов, для которых необходимо прямое техническое наблюдение инспектора РС на предприятии-изготовителе, фактически сокращенo на 72% (с 682 позицийноменклатуры до 192 позиций), общий объем освидетельствований - на 32% (с 889 позицийдо 602). С июля 2018 года новая схема апробировалась на радионавигационном оборудовании (3 группа), при этом РС получил положительные отзывы заказчиков. Всего освидетельствовано 12 предприятий, ряд российских компаний прошел аудит системы контроля качества и может поставлять свое оборудование с декларацией о соответствии.
«Специалистами Регистра была проведена большая работа по обновлению требований к освидетельствованию судового оборудования. Сохраняя приверженность высоким стандартам безопасности, РС учитывает в своих документах современный уровень развития технологий и потребности отрасли в новых подходах к освидетельствованию производственныхпроцессов», - подчеркнул генеральный директор РС Константин Пальников.