logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Поправки к Конвенции ИМО по управлению балластными водами вступили в силу 13 октября 2019 года

Поправки к Конвенции ИМО по управлению балластными водами вступили в силу 13 октября 2019 года

Поправки к международному договору, направленные на предотвращение распространения потенциально инвазивных видов в балластной воде судов, вступили в силу с 13 октября 2019 года, напоминает Международная морская  организация (IMO).

Суда регулярно заполняют балластные танки морской водой для обеспечения остойчивости. Так называемая балластная вода может содержать много морских микроорганизмов, личинок. Они могут стать агрессивными и опасными для местной экосистемы при бесконтрольном сбросе балластной воды в конце рейса.

Для решения этой проблемы Международная морская организация, являющаяся специализированным учреждением ООН, приняла «Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими» 2004 года (BWMC).

Конвенция вступила в силу в 2017 году. Поправки юридически оформляют график реализации положений, чтобы суда обращались со своими балластными водами в соответствии с определенным стандартом (так называемый «Стандарт D-2»), направленным на предотвращение попадания жизнеспособных инвазивных организмов в новую морскую экосистему. Этот стандарт придает обязательную силу «Кодексу по одобрению систем управления балластными водами», в котором устанавливается процедура оценки и сертификации системы управления балластными водами, используемых для достижения стандарта D-2.

Это поможет гарантировать удаление или обезвреживание водных организмов и патогенов в балластных водах до их сброса в новом месте, а также избежать распространения инвазивных видов и потенциально вредных патогенов.

Поправки к конвенции были приняты в апреле 2018 года. По существу, график ее реализации означает, что соблюдение стандарта D-2, установленного в конвенции, будет поэтапно осуществляться в отношении отдельных судов вплоть до 8 сентября 2024 года. Со временем все большее количество судов смогут соответствовать стандарту D-2, говорится в материалах IMO.

Во многих случаях соблюдение стандарта D-2 будет обеспечиваться за счет установки судовых систем очистки балластных вод. В настоящее время на рынке производители предлагают много таких сертифицированных систем. В них используются как физические методы обработки (УФ-излучение для обработки балластной воды), так и активные (химические) вещества. Системы с технологией активных веществ подлежат дополнительной процедуре утверждения типового образца.

Другие поправки к конвенции касаются процесса освидетельствования и сертификации.

Осуществление балластной конвенции будет способствовать достижению ряда целей устойчивого развития (ЦУР), принятых ООН, в частности, ЦУР-14, касающейся охраны подводной жизни; и ЦУР-15, которая включает целевые показатели, имеющие отношение к биоразнообразию и сокращению распространения инвазивных видов.

С вступлением в силу конвенции в сентябре 2017 года, судам предписано иметь план управления балластными водами для конкретного судна и вести журнал учета балластных вод. Суда также должны управлять своими балластными водами, чтобы соответствовать либо стандарту обмена балластной водой D-1, либо стандарту производительности установки D-2. Поправки, вступившие в силу два дня назад, формализуют график осуществления перехода от стандарта D-1 к стандарту D 2.

 

  • Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.