logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Выпущено совместное отраслевое руководство по поставкам и использованию низкосернистого бункерного топлива

Выпущено совместное отраслевое руководство по поставкам и использованию низкосернистого бункерного топлива

Ряд международных, региональных и национальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере судоходства, переработки нефтепродуктов, поставок топлива, разработки стандартов 20 августа 2019 года подготовили и опубликовали совместное отраслевое руководство по поставкам и использованию судового топлива с содержанием серы на уровне 0,50%. Об этом говорится в сообщении, распространенном от имени Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF).

Отраслевое руководство было разработано экспертами из различных отраслей в разных странах. В числе разработчиков данного руководства: Ассоциация нефтепереработчиков Африки (ARA), Concawe  -Экологическая наука для нефтепереработки в Европе, Институт кораблестроения, науки и технологии (IMarEST), Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО), Международная ассоциация бункеровщиков (IBIA), Международный совет по двигателям внутреннего сгорания (CIMAC), Международная группа клубов P & I, Международная ассоциация представителей нефтегазовой промышленности по охране окружающей среды и социальным вопросам (IPIECA), Международная неправительственная организация по стандартизации (ISO), Японский нефтяной энергетический центр (JPEC), Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) и Королевский институт морских архитекторов (RINA).

С руководством (на английском языке) можно ознакомиться на отраслевом портале «Российское судоходство»   по ссылке

Данная публикация предназначена для предоставления рекомендаций всем заинтересованным сторонам в области судового топлива и судоходства от изготовителей топливных смесей и поставщиков до конечных потребителей. В ней представлены конкретные вопросы безопасности и эксплуатации, связанные с поставкой и использованием бункерного топлива с содержанием серы не более 0,50%, обзор требований качества топлива и необходимых мер контроля для  выявления, предотвращения и/или смягчения проблем безопасности.

В руководстве рассматриваются такие вопросы, как совместимость топлива, стабильность топлива, а также обращение с топливом и его хранение, содержится полный обзор существующих эксплуатационных факторов, которые могут повлиять на безопасность. В руководстве не рассматриваются вопросы, связанные с соблюдением правил или руководящих принципов государства флага, государства порта или IMO, или альтернативных средств обеспечения соответствия (например, систем очистки выхлопных газов), не рассматривается обсуждение альтернативных видов топлива, таких как СПГ, водород или метанол.

Совместное отраслевое руководство было опубликовано на сайтах указанных организаций и доступно для ознакомления.

Помимо руководства в октябре текущего года будет подготовлен электронный курс обучения для понимания Приложения VI к МАРПОЛ и его потенциального влияния на управление топливом на борту судов, а также повышения осведомленности и решения потенциальных проблем управления топливом.

  • OCIMF, созданная в 1970 году, является ассоциацией нефтяных компаний заинтересованных в перевозке нефти морем. Основная цель организации - обеспечение безопасности судоходства и предотвращение разливов нефти с судов и терминалов. OCIMF объединяет 35 компаний и групп, занятых в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов. Организация изучает и обобщает мнение мировой общественности и правительств по проблемам безопасности нефтяных танкеров, информирует об этом своих членов и соответственно вырабатывает политику Организации. Форум имеет консультативный статус в IMO и тесно связан с другими промышленными организациями. Он координирует мнения нефтяной промышленности для заседаний комитетов IMO, рецензирует технические документы, обсуждаемые в IMO, консультирует заинтересованные организации по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов морем и перегрузки их в портах и терминалах.