Международная палата судоходства назвала проблемы, которые возникнут при реализации норматива IMO по бункерному топливу
Международная палата судоходства (ICS) в ходе своего заседания провела рассмотрение проблем сокращения выбросов серы и ПГ. Встреча, на которой присутствовали руководители крупнейших национальных ассоциаций судоходства, была посвящена вступлению в силу в 2020 году новых жестких нормативов IMO по сере в бункерном топливе.
По итогам встречи выступил председатель ICS Эсбен Поулссон: «Вступление в силу норматива о предельном содержании серы в 2020 году станет определяющим фактором изменений на десятилетия, что окажет глубокое влияние на экономику судоходства. Но мы столкнемся с еще более глубокими изменениями. Мы быстро движемся к много-топливному будущему, и, как мы надеемся, где-то в 2030-х годах появится рентабельное топливо с нулевым содержанием CO2, пригодное для глобального применения», - приводит слова руководителя палаты судоходства пресс-служба ICS.
Члены ICS назвали неизбежные проблемы, которые возникнут при реализации норматива IMO по бункерному топливу. В числе этих проблем называются нерешенные задачи безопасности и совместимости, связанные с использованием новых марок топлива с 0,5% содержанием серы; нерешенный вопрос, связанный с наличием топлива отвечающего новым требованиям по сере во всех портах мира, что представляется серьезной проблемой для трампового судоходства.
Правление ICS считает, что Комитету по защите морской среды IMO необходимо завершить эту работу на своем совещании в мае 2019 года, поскольку судовладельцы начнут размещать заказы на совместимые типы судового топлива.
Что касается реализации амбициозных целей по сокращению выбросов парниковых газов, согласованных IMO в 2018 году, включая повышение эффективности на 40% к 2030 году и общее сокращение выбросов ПГ по отрасли на 50% к 2050 году, руководство ICS одобрило окончательную доработку предложений по краткосрочным мерам для IMO. Предложения включают ужесточение индекса энергоэффективности проекта судна (EEDI) для новых судов, по которому требуется, чтобы суда, которые будут построены в 2025 году, были эффективнее на 30% по сравнению с теми, что были переданы в эксплуатацию до 2013 года; предложение по новому плану управления энергоэффективностью судна (Super SEEMP), в соответствии с которым действующие планы SEEMP подлежат обязательному внешнему аудиту, возможно, в рамках Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов.
Правление ICS также одобрило рекомендацию Подкомитета по подготовке и обучению ICS о том, что палате следует поощрять IMO к всеобъемлющему пересмотру Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, регулирующей стандарты в отношении моряков, а также подготовки и сертификации, учитывая растущие вопросы относительно пригодности Конвенции ПДНВ (последний раз пересматривалась в 1995 году), для использования в 21 веке.
На совещании также была выражена серьезная обеспокоенность ухудшением ситуации с безопасностью в Гвинейском заливе, где произошло резкое увеличение числа пиратских нападений, многие из которых отличались крайней жестокостью.
- Международная палата судоходства (ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.