Российский морской регистр судоходства внедряет ряд изменений и дополнений в свою нормативную базу
Российский морской регистр судоходства внедряет ряд изменений и дополнений в свою нормативную базу. В первую очередь, изменения в правилах РС как признанного эксперта в сфере разработки технических стандартов безопасности арктического судоходства касаются судов ледового плавания. В частности, для судов, использующих в работе принцип «двойного действия» – одно из наиболее активно применяемых технических решений при строительстве современных арктических судов – правила будут содержать требования по назначению ледового класса, определению районов ледовых усилений, допустимым нагрузкам и прочности корпуса, а также по конструкции кормовой оконечности, скега и блоков винторулевого комплекса. Об этом отраслевому порталу «Российское судоходство» сообщили в пресс-службе РС.
Новая редакция правил также дополнена методикой расчета токов короткого замыкания для судовых систем по распределению электрической энергии на постоянном токе, применение которых позволяет повысить эффективность эксплуатации судна за счет существенной экономии топлива при долевых нагрузках пропульсивной установки и других основных приемников электрической энергии.
Наряду с этим, в силу вступили требования Регистра к назначению надбавок на коррозию и истирание при определении толщины наружной обшивки для судов ледовых классов – учет этого параметра важен при их проектировании. Также в правила РС внедрены требования к ледовым усилениям арктических судов с бульбообразной носовой оконечностью, актуальные для повышения эффективности их работы как во льдах, так и на чистой воде.
Среди наиболее значимых изменений на 2019 год - требования к двухтопливным судовым двигателям, разработанные в соответствии с УТ МАКО М59 и М78. Нововведения направлены на повышение эффективности и безопасности применения на судах в качестве топлива сжиженного природного газа, что является одним из технических решений по сокращению выбросов NOx, отвечающих требованиям Поправок к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ о назначении Балтийского и Северного морей в качестве районов контроля выбросов окислов азота III яруса, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.
Большой блок изменений в правилах касается рыболовного флота, активное обновление которого стимулировано мерами государственной поддержки. В редакцию 2019 внесены уточнения по конструктивной противопожарной защите рыбопромысловых судов, в частности, материалам для внутренней зашивки рыбообрабатывающих цехов и подобных им помещений, допустимому количеству выходов из машинных помещений категории А и якорным устройствам.
Кроме того, изменены требования к объему и порядку предоставления на рассмотрение документации по оборудованию автоматизации. Так, конструктивные и установочные чертежи могут быть представлены на рассмотрение РС на этапе поставки и монтажа оборудования не только проектантом, но и стороной, осуществляющей установку на судне оборудования автоматизации, предоставленного поставщиками.
С января 2019 года все проекты, поступающие в Регистр, будут рассматриваться в системе «Проекты судов», которая позволит клиентам через специальный внешний модуль отслеживать ход работы и всю последовательность выставления замечаний в режиме онлайн.
Также в новом году РС переходит на электронное оформление свидетельства 6.5.31, выдаваемого на материалы и изделия. Для представителей предприятий-изготовителей, участвующих в оформлении свидетельства совместно с инспектором РС, создан внешний программный модуль, который обеспечивает клиенту возможность параллельной работы над документом, а также доступ к истории и текущему состоянию ранее направленной в РС документации.
Вступает в силу новый порядок публикации Правил и Руководств РС, которые с 2019 года будут размещаться в новом разделе «Издания РС» официального сайта Регистра. В разделе будет реализован механизм поиска документов по словам и словосочетаниям, удобная навигация и возможность открытия любой версии документа напрямую в браузере.