logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Проект строительства Жатайской судоверфи включен в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года»

Проект строительства Жатайской судоверфи включен в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года»

Минэкономразвития РФ подтвердили включение комплексного инвестиционного проекта «Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи» в новую редакцию проекта госпрограммы РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», с определенными объемами финансирования с 2019 года. Об этом сообщил генеральный директор «Ленского объединенного речного пароходства» Сергей Ларионов.

«Строительство высокотехнологичной судоверфи – проект по своему масштабу грандиозный. Это от 5 до 10 единиц новых судов год, до 2500 новых рабочих мест, это новейшие технологии и полное обновление и судов в Ленском бассейне, - подчеркнул Ларионов. -  Кроме того, это развитие самого Жатая. В декабре мы сдадим в эксплуатацию 9-этажный жилой дом для плавсостава, для специалистов судоверфи, потому что привлекать специалистов будем с других регионов, также будем готовить своих специалистов из числа работников пароходства».

Завершить проект планируется в два этапа: от модернизации слипа к созданию судокорпусных производств. Проект был разработан с целью обновления судов, эксплуатируемых в Ленском бассейне, и оборудования Жатайского ССЗ, которое не обновлялось с 80-х годов.

Кроме строительства и модернизации флота, проект предусматривает и утилизацию списанных судов при господдержке. «Это, в свою очередь, может стать фактором обновления флота для малых транспортных предприятий республики. Проектная документация находится в Главгосэкспертизе», - отметил Сергей Ларионов.

Общая потребность якутских предприятий водного транспорта до 2035 года составит более 350 новых судов, На сегодняшний день средний возраст судов в регионе превышает нормативный срок более чем на 10 лет и составляет порядка 37 лет. Доля «молодого» флота — менее 11%,  сообщает пресс-служба ЛОРП.