logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости РС внедрил комплекс требований для работающих на сжиженном природном газе (СПГ) судов, не являющихся газовозами.

РС внедрил комплекс требований для работающих на сжиженном природном газе (СПГ) судов, не являющихся газовозами.

Российский морской регистр судоходства разработал и внедрил комплекс требований для работающих на сжиженном природном газе (СПГ) судов, не являющихся газовозами.

Как пояснили в пресс-службе РС, расширение практики применения на судах газового топлива в качестве альтернативы жидкому нефтяному вызвано как рыночными процессами, так и регулирующими судоходство международными нормативами экологического характера: контроль выбросов в атмосферу оксидов азота (NOx), оксидов серы (SOx) и углекислого газа (CO2).

Для судов-газовозов возможность применения газа в качестве топлива предусматривалась Правилами Регистра по газовозам еще с момента их издания в 1983 году. В настоящее время, отвечая на запросы морской индустрии, РС присваивает  судам дополнительный знак в символе класса, информирующий о том, что:

GFS – на судне реализованы требования, обеспечивающие безопасное применение газового топлива;

LNG bunkering ship – судно-газовоз подготовлено для обеспечения безопасной бункеровки судов;

GRS – судно подготовлено к переоборудованию для использования газового топлива с целью уменьшения затрат при переходе на газовое топливо.

В отношении судов со знаком GFS (Gas Fuelled Ship) в правилах РС предъявляются дополнительные требования к расположению емкостей для хранения топлива, противопожарной защите, вентиляции, автоматическому обнаружению газа в помещениях и сигнализации, а также дополнительные требования к топливным системам. В нормативных документах учтены положения Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code).

Нотация LNG bunkering ship содержит дополнительные требования к судам-газовозам для возможности их использования в качестве бункеровщиков СПГ в части бункеровочных шланговых линий, систем управления бункеровкой и аварийного отключения, обнаружения газа в зоне подключения манифольда. Кроме того, обязательно выполнение дополнительных требований к остойчивости, противопожарной защите, предотвращению и локализации разлива СПГ на палубе. В нормативных документах учтены положения Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Если у судна есть дополнительные функции, то, при условии выполнения соответствующих требований, после словесной характеристики LNG bunkering ship могут быть добавлены знаки RE (предусмотрен прием СПГ с судна, работающего на газе, топливные емкости которого должны быть очищены от СПГ), IG-Supply (предусмотрена подача инертного газа и сухого воздуха для обеспечения дегазации и аэрации) и BOG (предусмотрена система контроля и утилизации паро
в груза, образующихся в процессе бункеровки).

Задачей разработки знака GRS (Gas Ready Ship) было облегчить судовладельцам процесс перевода эксплуатирующихся судов с жидкого на газовое топливо с учетом минимизации потерь грузовых объемов, максимального сохранения существующих корпусных конструкций, возможности конвертации на газ существующего механического оборудования и, как следствие, сокращения финансовых и временных затрат на переоборудование. Минимальные требования к судам с характеристикой GRS подразумевают, что проект переоборудования включает одобрение технической документации топливных танков, на судне предусмотрено место для их установки, выполнены необходимые расчеты и подкрепления корпуса, установленный двигатель допускает конвертацию на газовое топливо и его газовая версия имеет типовое одобрение РС. Степени готовности судна к переоборудованию в символе класса отражаются следующим образом: GRS-D – проект переоборудования судна одобрен РС; GRS-H – в процессе постройки на судне выполнены необходимые подкрепления корпуса в местах установки топливных танков СПГ и другого дополнительного оборудования; GRS-T – в процессе постройки на судне установлен танк хранения СПГ; GRS-P – на судне установлены трубопроводы газового топлива и другие специальные системы; GRS-E – установленные на судне потребители топлива являются двухтопливными. При выполнении всей совокупности требований (что может происходить поэтапно) судам может быть присвоен знак GFS.