Международная палата судоходства призвала обратить внимание на проблемы, связанные с вступлением в силу ограничений по содержанию серы в топливе
Международная палата судоходства (ICS) опасается «хаоса и неразберихи», если Международная Морская Организация ООН (IMO) не решит в срочном порядке некоторые серьезные вопросы для успешной реализации международного соглашения по ограничению до 0,5% содержания серы в судовом топливе. Данное соглашение должно вступить в силу в ночь на 1 января 2020 года.
Этот хаос может иметь серьезные последствия для международной транспортировки энергоресурсов, сырья и производимой продукции, так как около 90% этих грузов доставляются морским транспортом, говорится в пресс-релизе организации
Данный вопрос стал главным заключением ежегодного Общего собрания национальных ассоциаций судовладельцев, входящих в ICS, которое состоялось на прошлой неделе в Гонконге.
Судоходная ассоциация подчеркивает, что правительствам необходимо будет добиться значительного прогресса по этим вопросам на очень важном совещании IMO в июле 2018 года по поводу предстоящего глобального ограничения выбросов серы, в отношении которого ICS, в сотрудничестве с другими международными отраслевыми ассоциациями, представит ряд подробных технических материалов для содействия успешному осуществлению этого кардинального шага.
Ежегодное собрание палаты судоходства в Гонконге поддержала историческое соглашение IMO, принятое в апреле 2018 года, о всеобъемлющей стратегии по полному отказу от выбросов CO2 в международном судоходстве. Это включает в себя цели по повышению эффективности отрасли в отношении выбросов углекислого газа по крайней мере на 40% к 2030 году и на 70% – до 2050 года, а также амбициозную цель сократить общие выбросы ПГ в судоходном секторе по крайней мере на 50% к 2050 году, независимо от роста спроса на морскую транспортировку грузов.
В соответствии с новой стратегией IMO национальные ассоциации, входящие в ICS, согласились внести конструктивный вклад в немедленную разработку дополнительных правил IMO, которые начнут оказывать прямое воздействие на дальнейшее сокращение выбросов CO2 в международном судоходстве до 2023 года. Они согласились с тем, что Международной палате судоходства следует представить подробные предложения до следующего раунда обсуждений в IMO в октябре по вопросу о сокращении выбросов ПГ от деятельности судоходства.
Однако члены ассоциации выразили серьезное разочарование в связи с очевидным намерением Европейского Союза добиваться внедрения региональной системы отчетности по CO2, которая не соответствует глобальной системе, уже согласованной IMO, несмотря на то, что она взяла на себя обязательство привести правила мониторинга, отчетности и верификация (MRV) в соответствие с глобальным режимом.
Ежегодное собрание было организовано и проведено в Ассоциацией судовладельцев Гонконга. На собрании председателем ICS на двухлетний срок был переизбран Эсбен Поулсон (Сингапур).
Международная палата судоходства (ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.