logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Российский морской регистр судоходства внес изменения и дополнения в правила и руководства

Российский морской регистр судоходства внес изменения и дополнения в правила и руководства

Российский морской регистр судоходства для поддержания правил и руководств в актуальном состоянии в 2017 году провел их ревизию и внес необходимые изменения и дополнения с учетом текущих потребностей морской индустрии.  

Как  сообщает пресс-служба Регистра,  для удобства пользования нормативными документами изменена структура и статус Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (Правила РС/ТН), при этом разделена требования в отношении трех процессов – классификации при одобрении проекта, при освидетельствовании материалов и изделий и при техническом наблюдении за постройкой судов на верфи.

Из Правил РС/ТН исключена Часть V «Техническое наблюдение за постройкой судов». На основе содержащейся в ней методологии проведения освидетельствований сформировано Руководство по техническому наблюдению за постройкой судов. Его положения могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение, и конкретной судоверфи. Руководство разработано в развитие Раздела 13 «Техническое наблюдение за постройкой судов на верфи» части I «Общие положения» Правил РС/ТН. Документ вступит в силу 1 июля 2018 года, одновременно с Правилами РС/ТН 2018 года издания.

В помощь проектным организациям, судостроительным предприятиям и изготовителям материалов и оборудования в мае 2017 года Регистр издал Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов ВМФ. Оно устанавливает объем, порядок и методы технического наблюдения за судами вспомогательного флота с учетом специфики требований государственного заказчика, описывает особенности оформления документов по результатам классификационных освидетельствований. Руководство также применяется при техническом наблюдении за изготовлением материалов и изделий для вспомогательных судов.

В ноябре была внедрена в практику согласованная с Министерством обороны форма Удостоверения соответствия вспомогательного судна ВМФ РФ. Документ фиксирует результаты оценки соответствия судна требованиям госконтракта. Впервые он был выдан 14 ноября 2017 года на ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», построенный на Адмиралтейских верфях.

С учетом современных потребностей отрасли в правила РС введены новые дополнительные знаки и словесные характеристики, которые позволяют учесть особенности эксплуатации судов, обозначить наличие специфических устройств и оборудования. Так, ряд требований внедрены в правила РС в связи с развитием технологий, допускающих использовать на судах в качестве топлива природный газ. Например, группа знаков GRS (Gas Ready Ship) для судов, подготовленных для переоборудования к использованию газового топлива.

Кроме основного знака здесь предусмотрены дополнительные, уточняющие готовность судна к переоборудованию: D – проект переоборудования судна одобрен Регистром; H – выполнены необходимые подкрепления корпуса судна в местах установки ёмкостей для хранения газового топлива и другого дополнительного оборудования; T – установлен танк для хранения СПГ; P – установлены трубопроводы газового топлива и другие специальные системы; E – потребители топлива, установленные на судне, являются двухтопливными. При выполнении соответствующих требований в дополнение к знаку GRS судну может присваиваться одновременно несколько уточняющих знаков (например, GRS-D-H-T).

В Правила РС включены требования к системам мониторинга котельных установок и знак BMS (Boiler Monitoring System) указывающий, что реализованная на судне система позволяет не проводить внутреннее освидетельствование паровых котлов в присутствии инспектора РС. Разработаны и другие новые знаки класса: COMF(C) - судно отвечает специальным требованиям к микроклимату судовых помещений; Anchor handling vessel – судно обслуживания якорей.