Перегрузочные комплексы позволят увеличить перевалку грузов в речных портах на 20% к 2027 году
За счет создания перегрузочных комплексов объем перевалки в речных портах планируется увеличить на 20% к 2027 году. Об этом заявил заместитель министра транспорта Александр Пошивай в рамках заседания, посвященного вопросам развития транспортной системы в сегменте речного транспорта, прошедшего в Торгово-промышленной палате. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
«Прорабатывается вопрос создания перегрузочного комплекса в речном порту Джалинда в Амурской области. Он необходим для развития регулярного речного судоходства между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой», — говорится в сообщении.
Александр Пошивай заявил, что выделенное дополнительное финансирование на выполнение государственных заданий по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений за 2025 год уже доведено до Росморречфлота.
Также он напомнил, что с 2020 года увеличены качественные параметры внутренних водных путей протяженностью более 9 тыс. км. Свыше 6,5 тыс. км входят в состав Единой глубоководной системы европейской части России, еще почти 28 тыс. км расположено в районах Крайнего Севера, где водный транспорт играет жизненно важную роль, осуществляя основные объемы перевозок грузов и пассажиров. Запланированный объем северного завоза социально-значимых грузов в навигацию 2024 года полностью выполнен.
Отмечается, что в июне текущего года при участии представителей комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, судоходных компаний и отраслевых ассоциаций принято решение о создании рабочей группы по формированию мер восстановления грузовых перевозок речным транспортом.
Минтрансом России в рамках деятельности профильной рабочей группы утвержден план мероприятий по переориентации перевозки грузов с железнодорожного на внутренний водный транспорт на параллельных маршрутах. Росморречфлотом организована работа по созданию современных перегрузочных «хабов», в том числе на базе действующих речных портов и строительству новых в отдельных субъектах.
Совместно с заинтересованными регионами созданы рабочие группы и сформированы «дорожные карты» по реализации данных задач (Республика Татарстан, Пермский край, Республика Саха (Якутия), Московская, Омская и Амурская области). Продолжается работа с другими субъектами, заинтересованными в развитии перевозок и транспортно-логистических центров.
Из Свияжского мультимодального логистического центра, расположенного в Татарстане, совершена первая отправка судна с зерном в порт Высоцк на Балтике. В Республике Саха (Якутия) продолжается развитие нового транспортно-логистического комплекса, созданного на базе грузового терминала, расположенного на железнодорожной станции Нижний Бестях. Данная работа позволит соединить речной причал с железнодорожной магистралью и автомобильной трассой.
Александр Пошивай поделился информацией о реализации проекта «Речные магистрали», разработанного по поручению президента России. Проект призван повысить транспортную доступность регионов Приволжского федерального округа, разгрузить автомобильные и железные дороги, придать импульс развитию туризма, привести к созданию новых рабочих мест, загрузить верфи и промышленность.
По итогам прошлого года определены 12 субсидируемых маршрутов в Нижегородской области, Республике Татарстан и Чувашской Республике. Запущена система продажи билетов с использованием информационного ресурса «единый билет». Российским организациям доведены субсидии из федерального бюджета в объеме 45,6 млн рублей в целях возмещения расходов на перевозки на скоростных межрегиональных маршрутах по Волге. На 2025 год объем выделенного финансирования составил 150 млн рублей. Это позволит расширить географию перевозок маршрутами из Нижегородской в Ярославскую область и перевезти порядка 52 тыс. пассажиров.
Проводится работа по ликвидации лимитирующих участков и обеспечению гарантированных глубин судовых ходов. Ведется строительство Багаевского гидроузла на Дону и реконструкция Городецкого гидроузла на Волге. Это позволит обеспечить проход судов с осадкой 3,6 м на всем протяжении Единой глубоководной системы и увеличить пропускную способность внутренних водных путей.
Фото пресс-службы Минтранса